премьеры 

в Индии

VHS и DVD 

в России

статьи ассорти галерея гостевая  что нового?

 

         

название: BLACK

перевод названия: ЧЕРНОЕ  

жанр: драма

баннерApplause Entertainment & Yash Raj Films (дистрибьютор)

продюсеры 

съемочная группа: сценарист -режиссер - Санжай Лила Бхансали, оператор - Рави К. Чандран 

композитор: Монти (фоновая музыка) & Михаель Данна

слова 

в ролях: Амитабх Баччан, Рани Мукхерджи, Нандана Сен, Шерназ Патель, Айеша Капур, Дритиман Чаттерджи

премьера: 4 февраля 2005 года

статус: хит в мегаполисах и за границей, средний в маленьких городах  

 

 

сюжет мнения о фильме juliakatran о саундтреке к фильму juliakatran о фильме (VHS и DVD в России) сайт фильма премьеры 2005 года в Индии

 

ТАРАН АДАРШ (indiafm.com)

ПРЕМА К. (bollyvista.com)

 

 

на главную

 

 

 

 

 

фильм: BLACK

перевод названия: ЧЕРНОЕ  

производитель: Applause Entertainment

жанр: драма

премьера: 4 февраля 2005 года

статус: хит в мегаполисах, провал в маленьких городах и деревнях

автор рецензии: Taran Adarsh (indiafm.com) & Prema K. (bollyvista.com) & Robeel Haq (radiosargam.com)     

 

СЮЖЕТ: Компания № 1 Yash Raj Films представляет давно ожидаемый фильм Санжая Лила Бхансали, поставившего такие хиты, как Hum Dil De Chuke Sanam и Devdas. Его новый фильм полностью отличается от того, что режиссер делал раньше. Это история намного тоньше и грустее, чем Devdas и трогательнее, чем HDDCS. Это - вызов канонам индийского кино и если все пойдет так, как задумано, Рани Мукхерджи и Амитабх Баччан потрясут публику и завоюют все мыслимые награды.

Мишель МакНалли (Айеша Капур/Рани Мукхерджи) - яркая и умная девушка, рожденная в англо-индусской семье. Но она живет в темном и беззвучном мире, потому что потеряла зрение, голос и слух после болезни в возрасте восемнадцать месяцев. К тому же из-за недопонимания с отцом у нее выработался взрывной характер. Жизнь без красок и звуков сломает кого угодно и это может привести ее к разрушительному гневу и отчаянию. Но судьба имеет другие планы относительно нее, потому что впереди ждет встреча с двумя людьми, которые станут ее глазами и ушами в этом огромном мире.

48-летний Дебрадж Сахаи (Амитабх Баччан) - эксцентричный преподаватель для слепых и глухих детей, законченный алкоголик. Его "попросили" из школы, где он преподавал, из-за его имиджа неудачника и пристрастия к алкоголю. Но директор школы, старый друг, дает ему шанс исправить свою судьбу и отправляет его в дом Мишель, чтобы он преподавал ей. Но его появление в доме нельзя назвать триумфальным: он пришел пьяный, сердитый и невежливый. Увидев девочку, Дебрадж понимает, что единственный способ ее успешной учебы - вывести ее из равновесия, разозлить и в то же время быть настойчивым с нею. Мишель не обычная студентка, поэтому обычные методы преподавания не сработают. Но такой необычный подход к обучению вызывает сопротивление самой Мишель и ее отца. Несмотря на это, учеба дает свои плоды и вскоре она услышит первое слово - мама. Но и это не конец: впереди длинный путь борьбы и сражений.

Отныне мечта Дебраджа - сделать все, чтобы Мишель начала учиться в обычном колледже с обычными студентами. Но препятствия поджидают их на каждом шагу: после того, как у Дебраджа появляются признаки болезни Альцгеймера (потеря памяти, характерная для пожилых людей), он забывает все слова и их значения. Спустя 11 лет после их встречи болезнь полностью овладевает им и теперь роли поменялись... Сможет ли Мишель помочь Дебраджу вспомнить? Сможет ли она стать тем человеком, которого хотел он увидеть, вопреки всем трудностям? Смотрите фильм...

В остальных ролях: Нандана Сен и Шерназ Патель.

Композитор - Михаель Данна. 

ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ:

мнение Taran Adarsh (indiafm.com)

Фильм Санжая Лила Бхансали априори особенный! Независимо от того, как срабатывают его фильмы в прокате, никто не будет отрицать, что мастер рассказа также является мастером сам по себе. Его работы за прошедшие годы знают зрители всех поколений. Без тени сомнения, Бхансали - среди самых прекрасных талантов, которые произвела Индия. И это делает его самое последнее предложение особенным. Как и в его режиссерском дебюте KHAMOSHI - THE MUSICAL, Бхансали пошел по тому переулку, куда осмелились бы идти не так много кинопроизводителей. Он имел мужество, убежденность, веру, заняться темой, которая бросает вызов стереотипу. Как и ожидалось, Вас очарует BLACK. Обработка темы, постановка, визуальное восприятие - нельзя описать их просто словами. Но есть и оборотная сторона медали! Прекрасное искусство, по крайней мере, абстрактно, могут оценить те, кто понимают это. Но для простого человека, который не поймет или не расшифрует его послание, это бесполезное занятие. И в этом проблема фильма! Хотя он снят с предельной чувствительностью, Вы не можете закрыть глаза на тот фатк, что Бхансали выбрал тему, которую многие назвали бы темной, низкой и сухой, с напряженными моментами, доминирующими в фильме. Да, он может похвастаться идеей фильма, редко предпринимаемой на индийском экране, но этот тип историй найдет понимание у небольшого числа зрителей. Определенно, фильм не рассчитан на большинство инидйских зрителей. Кроме того, в сценарии недостаточно сущности, чтобы держать зрителей приклееными к экрану в следующие два часа. С точки зрения сценария, есть много инцидентов в первой половине фильма, но не много в начале второй. Более того, триумф главного героя не найдет такого понимания, как ожидается. Он не заставит Вас подскочить от радости! Короче говоря, фильм - опыт, который найдет немногих желающих!

BLACK - современная интерпретация уникальной жизни Элен Келлер и той роли, которую Энни Салливан сыграла в ее роли. Реальная история ее жизни в Голливуде была представлена в 1962 году в фильме THE MIRACLE WORKER, за работу в котором Пэтти Дюк и Энн Банкрофт получили в свое время "Оскара".

Нет сомнения, что тема фильма могла быть разрушна в неумелых руках. Но с Бхансали в режиссерском кресле, можно быть уверенным в чувствительном сюжете, огромных актерских работах и, конечно, нескольких выдающихся сценах, которые останутся в памяти даже после просмотра. Такие фильмы полагаются преимущественно на актерские работы и Бхансали извлек достойную наград работу почти от всех актеров. Когда Вы говорите BLACK, Вы имеете в виду не только работу Баччана или Рани, но и Шерназ Патель, Нандану Сен, Дритимана Чаттерджи и вклад Айеши Капур.

Как рассказчик, Бхансали показывает свои способности в нескольких сценахи. Но три выдающиеся сцены достойны отметки: 1) в начале фильма маленькая девочка (Айеша Капур) отказывается повиноваться правилам поведения в столовой 2) она учит первое слово 3) сцены с Нанданой Сен в роли сестры Рани, Сары.

Но Бхансали хуже в смысле сценария. Сценарий не предлагает многого в конце первой и начале второй серий. На самом деле, истории требуется время, чтобы развернуться в этой части. Кроме того, сцены между Амитом и Рани становятся монотонными и предсказуемыми. Летаргический темп, мрачные моменты и сухой язык фильма только усложняют вопрос. И отсутствие легких моментов в этой истории испугает массы. Что еще больше, щедрое использование английского языка ограничивает его понимание.

Работа оператора Рави К. Чандрана имеет марку международного качества. Каждый кадр достоин похвалы. Фоновая музыка Монти соответствующая.

АКТЕРЫ: Фильм принадлежит прежде всего Амитабху и Рани. Для тех, кто считал, что Бачан истощает себя после каждой сыгранной роли за время своей прославленной карьеры, этот фильм - разоблачение. Баччан показал работу, которую всегда будут помнить!

Бхансали всегда представлял своих героинь по особенному. И этот фильм не отличается от других. Нет сомнения, что Рани показала свою лучшую работу до этого времени. Без диалогов актриса передает чувства через жесты и она оказывает потрясающее воздействие! Есть работа, которая должна служить в качестве руководства для начинающих актеров! И да, она готова получить все награды за 2005 год!

Шерназ Патель исключительная. Ее сцены с Баччаном устрашающие. Остальные актеры превосходные.

В целом, ЧЕРНЫЙ - честная и искренняя попытка, которая может найти понимание у крошечной части зрителей. Но для большинства индийских зрителей, фильм может предложить немного. С деловой точки зрения фильм должен сработать в мегаполисах, особенно в Мумбаи. Его бизнес за границей, в США и Великобритании главным образом, будет невероятным.

мнение Prema K. (bollyvista.com)

Ожидание следующего фильма Санжая Лила Бхансали было очень долгим, и, поверьте мне, BLACK стоит потраченной энергии. Этот фильм особенный и вызывает странные импульсы в Вашем сердце, хотя имеет тенденцию влиять на нервы в первой половине первой части. Впечатление, будто смотришь пьесу и господин Баччан дал достаточно поводов для этого. Его работа в этой части напоминает нечто вроде AKS и это не очень обнадеживает. Однако, судьба фильма в прокате решена - это не фильм для масс. Так что показатели не могут быть обнадеживающими вообще. Но это не умиляет тот факт, что это хорошо снятый фильм и очень эмоциональный. Это захватывает зрителей, несмотря на недостаток сексуальности, показа тела и песен.

Рани и Санжай Лила на съемках фильмаBLACK немного напоминает о дебюте режиссера, Khamoshi (Нана Патекар, Маниша Койрала). В BLACK он копается в душе девочки, которая не только глухая и немая, но и слепая. Но нехватка песен и недостатки выбора фона делает фильм очень темным и угнетающим. В нем нет и следа очарования, но все же он очарователен. Режиссер обработал тему в чрезвычайно чувствительной манере.

Если сказать, что Бхансали извлек превосходную игру из его актеров, то это будет преуменьшением. Рани, несомненно, достойна награды за ее игру. Баччан тоже. Даже Шерназ Патель, которая играет ее мать, Нандана Сен, которая играет ее сестру и Айеша Капур (юная Мишель) - выдающиеся.

В фильме есть много специальных моментов. Трудно придраться. Свадьба Нанданы Сен и сцена, где Рани просит Баччана поцеловать ее в губы, чтобы почувствовать себя полностью женщиной, очень трогательны.

Работа оператора Рави К. Чандран, наверное, достойна международных сравнений.

Фильм определенно достоин просмотра! 

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

НОВИНКИ ЭКРАНА

 

 

Используются технологии uCoz