название: BLACK перевод названия: ЧЕРНОЕ жанр: драма баннер: Applause Entertainment & Yash Raj Films (дистрибьютор) продюсеры: съемочная группа: сценарист -режиссер - Санжай Лила Бхансали, оператор - Рави К. Чандран композитор: Монти (фоновая музыка) & Михаель Данна слова: в ролях: Амитабх Баччан, Рани Мукхерджи, Нандана Сен, Шерназ Патель, Айеша Капур, Дритиман Чаттерджи премьера: 4 февраля 2005 года статус: хит в мегаполисах и за границей, средний в маленьких городах
|
||||||||
|
Фильм Санжая Лила Бхансали априори особенный! Независимо от того, как срабатывают его фильмы в прокате, никто не будет отрицать, что мастер рассказа также является мастером сам по себе. Его работы за прошедшие годы знают зрители всех поколений. Без тени сомнения, Бхансали - среди самых прекрасных талантов, которые произвела Индия. И это делает его самое последнее предложение особенным. Как и в его режиссерском дебюте, KHAMOSHI - THE MUSICAL, Бхансали пошел по тому переулку, куда осмелились бы идти немногие кинопроизводители. Он имел мужество, убежденность, веру, заняться темой, которая бросает вызов стереотипу. Как и ждали, Вас очарует BLACK. Обработка темы, постановка, визуальное восприятие - нельзя описать их просто словами. Но есть и оборотная сторона медали! Прекрасное искусство, по крайней мере, абстрактное, могут оценить те, кто понимает это. Но для простого человека, который не поймет или не расшифрует его послание, это бесполезное занятие. И в этом проблема фильма! Хотя он снят с предельной чувствительностью, Вы не можете закрыть глаза на тот факт, что Бхансали выбрал тему, которую многие назвали бы темной, низкой и сухой, с напряженными моментами, доминирующими в фильме. Да, он может похвастаться идеей фильма, редко предпринимаемой на индийском экране, но этот тип историй найдет понимание у небольшого числа зрителей. Определенно, фильм не рассчитан на большинство индийских зрителей. Кроме того, в сценарии недостаточно сущности, чтобы держать зрителей "приклеенными" к экрану в следующие два часа. С точки зрения сценария, есть много инцидентов в первой половине фильма, но немного в начале второй. Более того, триумф главного героя не найдет такого понимания, как ожидается. Он не заставит Вас подскочить от радости! Короче говоря, фильм - опыт, который найдет немногих желающих! BLACK - современная интерпретация уникальной жизни Элен Келлер и той роли, которую Энни Салливан сыграла в ее роли. Реальная история ее жизни в Голливуде была представлена в 1962 году в фильме THE MIRACLE WORKER, за работу в котором Пэтти Дюк и Энн Банкрофт получили в свое время "Оскара". Нет сомнения, что тема фильма могла быть разрушена в неумелых руках. Но с Бхансали в режиссерском кресле, можно быть уверенным в чувствительном сюжете, огромных актерских работах и, конечно, нескольких выдающихся сценах, которые останутся в памяти даже после просмотра. Такие фильмы полагаются преимущественно на актерские работы и Бхансали извлек достойную наград работу почти из всех актеров. Когда Вы говорите BLACK, Вы имеете в виду не только работу Баччана или Рани, но и Шерназ Патель, Нандану Сен, Дритимана Чаттерджи и вклад Айеши Капур. Как рассказчик, Бхансали показывает свои способности в нескольких сценах. Но три выдающиеся сцены достойны отметки: 1) в начале фильма, маленькая девочка (Айеша Капур) отказывается повиноваться правилам поведения в столовой 2) она учит первое слово 3) сцены с Нанданой Сен в роли сестры Рани, Сары. Но Бхансали хуже режиссера в смысле сценария. Сценарий не предлагает многого в конце первой и начале второй серий. На самом деле, истории требуется время, чтобы развернуться в этой части. Кроме того, сцены между Амитом и Рани становятся монотонными и предсказуемыми. Летаргический темп, мрачные моменты и сухой язык фильма только усложняют вопрос. И отсутствие легких моментов в этой истории испугает массы. Что еще больше, щедрое использование английского языка ограничивает его понимание. Работа Рави К. Чандрана имеет марку международного качества. Каждый кадр достоин похвалы. Фоновая музыка Монти соответствующая. Фильм принадлежит прежде всего Амитабху и Рани. Для тех, кто считал, что Бачан истощает себя после каждой сыгранной роли за время своей прославленной карьеры, этот фильм - разоблачение. Баччан показал работу, которую всегда будут помнить! Бхансали всегда представлял своих героинь по особенному. И этот фильм не отличается от других. Нет сомнения, что Рани показала свою лучшую работу до этого времени. Без диалогов актриса передает чувства через жесты и она оказывает потрясающее воздействие! Есть работа, которая должна служить в качестве руководства для начинающих актеров! И да, она готова получить все награды за 2005 год! Шерназ Патель исключительная. Ее сцены с Баччаном устрашающие. Остальные актеры превосходные. В целом, BLACK - честная и искренняя попытка, которая может найти понимание у крошечной части зрителей. Но, для большинства индийских зрителей, фильм может предложить немногое. С деловой точки зрения, фильм должен сработать в мегаполисах, особенно в Мумбаи. Его бизнес за границей, в США и Великобритании главным образом, будет невероятным.
|