премьеры 

в Индии

VHS и DVD 

в России

статьи ассорти галерея гостевая  что нового?
 

 

название в русском прокате: Горький медовый месяц
оригинальное название: Ajnabee
год выпуска в Индии:  2001
автор рецензии:  juliakatran
рейтинг: 

 

 

 

 

К чести прокатчиков, рекламная кампания фильма была отменной, одна из лучших, которую я видела. Интригу вокруг фильм создали, но, очевидно, уровень накала страстей не соответствовал ожиданиям зрителей, ждавших "этакого". Помню, в Бомбее в первый день проката была посещаемость на 100%. Поток желающих посмотреть фильм резко схлынул уже на первой неделе проката. Причина, как мне кажется, одна: индусы не воспринимают современные фильмы. С другой стороны, "Любящие сердца"/Dil Chahta Hai не назовешь обычным индийским фильмом, но он стал успешным. Думаю, логика индусов в выборе фильмов в том, что логики, как таковой и нет.

Несмотря на провал фильма в Индии, отзывы наших зрителей были самыми восторженными - не ниже, чем "мне так понравилось!". Очень заинтриговало, что же в фильме такого? Не видела американский оригинал, поэтому не могу сказать, что мне больше приглянулось. В индо-версии многие реплики героев были настолько "неуместными" для индийского кино, что, как мне думается, многих это даже шокировало. Наподобие Бипашиных "поцелуй меня" и "возьми меня". Традиционные героини алеют аки маков цвет, даже когда герои касаются их за руку...

После просмотра осталось в целом хорошее впечатление, хотя есть много недостатков.
Самый главный - этот дебильный юмор в исполнении неизменного Джонни Левера плюс еще нескольких постоянно тусующихся в фильмах товарищей. Как всегда, юмор идет не в тему с основным сюжетом и он очень-очень тупой. Слов нет, как это раздражает.
Второй недостаток - затянутость. Я уже начала ногой притопывать от нетерпения: когда же будет долгожданное убийство? Вот такие кровавые желания родились при просмотре фильма.
В целом же, по сравнению с той мурой, которой нас травят особенно активно в последнее время, фильм выглядит очень даже ничего.

Сюжет: история начинается очень мирно, с истории знакомства Карины и Бобби Деола - минут на двадцать растянули их сладенькие улыбочки, потупленные взоры и т.п. Наконец-то они приезжают после женитьбы на место основного действия - в Швейцарию, по приглашению поло-клуба, где щеголял в чемпионах "намбер ван" Бобби. Там они знакомятся с упомянутой компанией комиков и семейной парой - (супер-сексапильная Бипаша Басу и супер-обаятельный Акшай Кумар). Некоторое время тихо-мирно живут своеобразной индийской резервацией и веселятся от души. Но потом начинается то, чего мы так долго ждали - Бипаша бросает загадочные взгляды на Бобби и не очень скрывает свои чувства к нему. Бобби от таких откровений совершенно обалдел. Со-о-о-облазн, одним словом. Хотя Бобби здорово разозлился, мол, "мне мама не велит гулять с чужими женами", но мысль эта запала в душу. Вроде бы и хочется, да нельзя - любимая жена постоянно мельтешит рядом.
Со временем счастливая идиллия молодых семей покрывается темными пятнами "предчувствия чего-то такого". Причем "воду мутил" в основном герой Акшая: выяснилось, что у него довольно черное чувство юмора (наподобие имитации своей тяжелой травмы) и размытые представления о морали (сие касается предложения обменяться на одну ночку женами). Бобби, естественно, не оценил эти "достоинства" Акшая, но все равно, они мирятся как раз к дню рождения Акки на острове Маврикий.
Наконец, после дня рождения Акшая, обильно подкрепившись алкоголем, Бобби и Акшай спьяну воплощают пословицу "что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". То есть отправляются ночевать не к своим родным женам: Бобби - к Бипаше, Акшай - к Карине. Утром Бобби просыпается с обнаженной девушкой в кровати и пулей вылетает из дома, подгоняемый угрызениями не протрезвевшей еще совести. И про жену вспомнил - не потому, что соскучился, а потому, что ревность гложет.
Ха, это как в анекдоте: муж спрашивает жену: "Дорогая, представь ситуацию - ты приходишь домой, а со мной чужая женщина". Жена на это отвечает: "Дорогой, представь себе такую ситуацию: ТЫ приходишь домой, а Я с другим мужчиной". "Но, но, - сердито парирует муж, - не путай ситуацию с б...вом!".
Ну так вот, мы остановились на Бобби, который пришел домой. Жена его откровенно озадачила, не ответив на вопрос: "А был ли Акки?" ни да, ни нет. Еще больше его озадачило то, что придя на разборки с Акшаем, он узнает, что Бипашу убили - проломили череп бутылкой, которую накануне распивали с Акки. А здесь еще закадычный друг Акки откровенно "подставляет" приятеля, набросившись с кулаками на него, обвинив в соблазнении и убийстве жены, и рассказав почему-то заведомо ложную версию произошедшего! На суде Бобби удается сбежать из-под стражи, и теперь ему предстоит выяснить две главные вещи: что было у Карины с Акки, плюс узнать имя убийцы...

Надо сказать, что финал был откровенно неожиданным. То есть имя убийцы шок не вызвало, но некоторые моменты очень удивили, в основном, своей неожиданностью. И не потому, что неожиданно, а потому, что слишком нереально. Что поделать - индийское кино остается таким, даже когда сюжет "передирают" с голливудских фильмов.

Актеры все сыграли хорошо. Бобби молодец, Акшай себя обожает и не скрывает этого. Самым интересным мне представляется своеобразное противоборство между Кариной и Бипашей. Вы наверняка помните о слухах, витавших во время почти трехгодичных съемок фильма. Я говорю о конфликте Карины с Бипашей (вероятно, Карина заразилась этим от своей сестры). Причина очевидна: как и боялась Карина, Бипаша была признана более сексапильной, чем Карина, и получила приз за лучший дебют на нескольких фестивалях. Иногда мне казалось, что наша страшненькая Капур снималась, стиснув зубы. Карина блекла уже на одном фоне Бипаши и мне кажется, она сама понимала это. Все-таки в зеркало смотрится девушка... Явно комплексовала по отношению к сопернице, хотя врожденная напористость ей не дала "раскиснуть". Этот фильм стал первым и для Карины, только вышел он намного позже, чем другие ее работы. Она была довольно отвратительна, особенно, по сравнению с Бипашей. Ощущение такое, что ее костюмер, гример и парикмахер большую часть фильма спали. Сыграла Карина хорошо, но внешне понравилась мне только в песне Ajnabee. Бипаша - это открытие фильма. Ее присутствие заряжает экран тем, что должно притягивать мужчин и вызывать зависть у женщин. К тому же она очень искренняя и естественная - сказывается опыт работы фотомоделью. Очень-очень сексапильная барышня, но абсолютно не выпендрежная. Не строит из себя томную мадам (в отличие от наигранного стиля Карины), у нее это получается абсолютно естественно. Сегодня ее считают "№ 1" в Индии. До поры-до времени, опять же. Индийское кино непредсказуемо! Небольшую роль сыграла моя красавица-любимица Минк Сингх. Она сыграла роль жены Акшая, очень яркая барышня!

Песни, музыку к которым написал Ану Малик, восторга особенного не вызвали. Помню, об этом проекте много говорили, поэтому, когда вышел саундтрек, жадно набросилась на него и... была разочарована. Думала, будут современные песни, оказалось, что они самые обычные "индийские". Хотя одна песня приглянулась сразу же - Kasam Se, и осталась моей любимой и сегодня. В Индии хитами стали Ajnabee, Mehbooba, Mohabbat. Песни на экране смотрятся здорово, поставлены со вкусом. По звучанию приветствую также Mohabbat Naam Hai Kisise Ka и Kaun Main Haan Tum. Mehbooba, объявленная в Индии гвоздем сезона, звучит очень нудно, хотя начало песни эффектное. Выигрывает она за счет яркой постановки, как и все другие.

Качество записи изображения - отменное, фильм очень красочный. Звук неплохой, но не высший сорт. Средненько.

В Индии фильм провалился, мне кажется, вполне оправданно. Чего-то ему не хватает, по-моему это "что-то" - динамизм.

 

на главную

Используются технологии uCoz