Любящие сердца (Dil Chahta Hai, 2001)*****
Бывает, купишь кассету с фильмом, и уже на пятой минуте просмотра "плюешься", недоуменно спрашивая себя: "...! ...?". НО К ЭТОМУ ФИЛЬМУ ВЫШЕУПОМЯНУТОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! БЛЕСК! СУПЕР! ХИТ! СОВРЕМЕННО И СТИЛЬНО!!! Уверена, после этого фильма 99% оставшихся индийских творений покажутся весьма слабенькими.
Сюжет очень простой, но ненавязчивый и без ненужных истерик. Начинается фильм с показа больницы, в которую герой Акшая Кханна привез кого-то с циррозом печени. Он звонит своему другу в исполнении Саиф Али Кхана, и мы узнаем, что по какой-то причине герой Акшая в ссоре с героем Амир Кхана. Ненавязчиво и интересно режиссер сделал переход от наших дней до того, что было год назад. Жили-были три друга: Акаш (Амир Кхан), Сидхартх - сокращенно Сид (Акшай Кханна) и Самир (Саиф Али Кхан). Ездили на вечеринки, путешествовали, встречались с разными людьми, девушками в том числе. Акаш - циник, для которого понятия "любовь" не существует; Сид - художник, утонченная, ранимая, но с сильным внутренним стержнем натура; Самир - добрый, открытый, отзывчивый, славный малый, который ищет свою любовь. Можно сказать, что Самир находится посередине весов, на одной чаше которых находится цинизм и некоторая озлобленность Акаша, а на другой - созерцательность, мечтательность и вера в людей Сида.
Разумеется, самое интересное - это любовь. На вечеринке в клубе Акаш знакомится с Шалини (Прити Зинтай), а заодно получает "по зубам" от ее жениха (Аюб Кхан, на сей раз без усов). Понятно, что в дальнейшем Шалини поможет Акашу поверить в любовь и стать другим, более мягким и отзывчивым человеком. Произойдет это в Австралии, на фоне чудных городских панорам.
Теперь разберемся с Самиром. Вечно ему не везет: была подружка, мало чем примечательная, но знающая себе цену. Одно плохо - очень обидчивая, поэтому из-за безобидной шутки Акаша бросила бедного Самира. Хотя Акаш так забавно объяснил ему, что потеря любимой девушки - не беда, что сердиться на него просто невозможно. Так что Самир во время путешествия в Гоа знакомится с блондинкой, которая, увы, оказалась мошенницей и обчистила парня до нитки. Наконец, с третьей попытки ему повезло: родители подыскали ему невесту, не спросив его мнения. Так что когда Самир пошел открывать дверь своей нареченной, он при этом объяснил родителям, что жениться не собирается. Открывает дверь... а там стоит девушка его мечты (Сонали Кулкарни). Но во время дружеской беседы с нею выясняется, что у нее уже есть парень, который ей нравится, но замуж она вообще не собирается ни за него, ни за кого другого. Чтобы не выглядеть дураком в ее глазах, он не признается ей в том, что влюбился с первого взгляда, и молча страдает. Но потом все разрешается весьма мирно "без шума и пыли".
Третья история любви - самое оригинальное, что я видела в индийском кино, да вообще в кино. Это история любви Сида, из-за которой поссорились Сид и Акаш. Однажды он видит женщину, которая пытается втащить тяжелый чемодан, но она мужественно отказывается от его помощи. Сид настаивает на своем, помогает ей и узнает, что она почти его коллега - дизайнер по интерьеру (Димпл Кападиа). После этого они встречаются, говорят о мечтах, искусстве, жизни в целом. Он узнает, что она разведена, есть дочь, но она очень одинока. По настоянию отца дочь не видится с матерью, и что остается одинокой и отчаявшейся - только стакан виски. Жаль, но ему не удалось спасти ее от алкоголизма. Когда она узнает об его чувствах, то прогоняет парня, но уже на смертном одре просит его доказать ей свою любовь и... быть счастливым с другой девушкой. О, это была такая сцена! Эта историю любви меня тронула больше всего. Режиссер так здорово обыграл этакую "клубничку": чувства молодого парня к более зрелой женщине. Все было показано без единой капли пошлости, я поверила, что действительно это было очень чистое чувство, хотя Фрейд наверняка так не считал бы. Объясню, в чем был конфликт Сида и Акаша: Акаш высмеял его любовь, подколов друга, что, мол, она тебя многому научит. Тогда Сид высказал ему все, что думал о нем и его взглядах на жизнь. Акаш очень обиделся, кому понравится, когда говорят правду в лицо?..
Актеры все - !!! Я более чем равнодушна и к Сонали Кулкарни, и к Саифу, и к Акшаю, но это их лучший фильм! Из всех трех главных героев и Саиф, и Амир, и Акшай сыграли одинаково потрясающе. То же самое скажу и про трех героинь: Димпл Кападиа, Прити Зинтай, Сонали Кулкарни. Было и много других героинь, но они были второстепенные и не очень интересные.
Особый разговор - о дизайнерах, стилистах и т.п. Всем героям создали интересные образы, которые выгодно подчеркивались стильными костюмами и прическами. Взять, например, новую современную стрижку Саифа, которая сделала его на пять лет моложе. Или бородку Амира - думаю, многим она показалась забавной. Новая стрижка Акшая Кханна придала ему вид буддиста, что выгодно импонировало с характером его героя, открытым и просветленным.
Прити сделали потрясающую прическу а-ля химка, одели в современные костюмчики - получилась современная снаружи, во многом индианка внутри девушка.
Сонали Кулкарни выглядела очень неплохо, если учесть, что она не наделена яркой красотой.
У Димпл как всегда хорошая прическа, красивые волосы. Интересно, что ее героиню одели в джинсы, молодежную одежду, которой как бы показывался ее прогрессивный взгляд на окружающий мир. Странно, что такой актрисе, как Димпл, тем более в такой необычной роли, не было никакой рекламы в процессе рекламы фильма.
Песни все отличные, хотя раньше казались мне скучными. Сегодня так не думаю, и все воспринимаю "на ура". Согласитесь, что Who Ladki Hai Kaha - оригинальная постановка в трех периодах времени. Очень современная и энергичная музыка в целом, мне очень нравится триада композиторов - Шанкар-Ехсан-Лой.
Фильм очень добрый, не пошлый, интересный и современный. Герои тусуются с сотовыми телефонами, живут в шикарных пентхаузах, путешествуют в Австралию и по Индии. И все это здорово, с юмором, который местами можно даже назвать "тонким". Согласитесь, такого еще не было.
Прилагаю фото обложки кассеты, чтобы вы знали, на что вам обратить внимание на прилавках отделов по продаже видеокассет.