|
название в русском прокате: | Идти к своей судьбе |
оригинальное название: | Musafir |
год выпуска в Индии: | 2004 |
автор рецензии: | juliakatran |
рейтинг: | |
|
Написала
отзыв о фильме и довольно потягиваясь,
направилась в гости на сайт 1313 - почитать,
что люди пишут, что нового видели. И, как
говорится в классических романах, челюстью
об стол хлопнула. Хлопок был мощный, прикус
до сих пор неправильный: 1313 слово в слово (точнее,
фраза к фразе) отозвалась о Musafir так же. 1313,
мы с тобой редко совпадаем в мнениях, а
здесь я как попугай повторяю за тобой, что...
...это не фильм, а большой клип MTV. Нет, не просто клип, а клип в стиле раннего Квентина Тарантино, перемежаемый музыкальными отступлениями. Влияние этого режиссера на создателя Musafir, Санжая Гупта, вопиюще очевидно не только в Musafir, но и, судя по рекламе, в Kaante! Для справки: Kaante - ремейк "Бешеных псов". Из стройного ряда стильных работ Санжая выбивается нелепый Plan, но в семье, как известно, не без "урода". Обнадеживает, что упомянутое влияние является плюсом фильма, имеющего кое-какие изъяны в постановке, а не минусом. Фильм очень - преочень стильный от начала и до конца и это целиком заслуга "парня из видеопроката" Квентина. Конечно, догадывалась, что он сильно влияет на отдельных товарищей, но чтобы ему подражали так откровенно в индийском кино - пока не имела счастья видеть. Хорошее и плохое, красивое и безобразное, переплелись в фильме довольно органично, но результат, определенно, не понравится старомодным любителям индийского кино. От Индии в нем остались только пейзажи Гоа, сногсшибательные песни и темные волосы героини! Анил играет парня по имени Удача - Лаки. Дальше начинаются психоделические "навороты", наподобие пересечения с "шибанутым" мафиози с маникюрным ножичком (Санжай Датт) и знакомство со странным мужем (Махеш) сексапильной сестры (Самира Редди) ныне покойной жены Махеша. Сестра, как Вы догадались, сожительствует с этим садистом на законных основаниях. Дальше начинаются "непонятки" - супруги рассказывают Лаки параллельные версии своей прошлой жизни и ему предстоит выбрать, кто же из них лжет и от кого принять контракт на убийство и расхлебывать последствия... Актеры все преподнесли сюрпризы: - абсолютно удивил режиссер Махеш Манжрекар, который с некоторых пор принялся играть в кино. По сравнению с халтурной игрой в Plan/В поисках счастья, здесь он чуть ли не конгениален. Более мерзкого персонажа трудно было придумать, а сцены соблазнения его Самирой (или наоборот, смотря кто в какую версию поверит) правдоподобны до отвращения. - главный герой, Анил Капур - еще один повод удивляться. С одной стороны - усатый сорокалетний мужик, всю жизнь игравший таких же усатых персонажей. Он стал неотъемлемой частью индийского кино, но вряд ли 90% из опрошенных смогут уверенно ответить - почему? С другой стороны - не представляю, кто еще, кроме Анила, смог бы так спокойно и без ненужных истерик сыграть такого героя. Фардин Кхан - очевидно, потянул бы, но... Салман? Слишком хорош внешне, в него влюбляются "за глаза", без всяких "но". Анил же в фильме выглядел неожиданно молодо, хотя неизменные усы автоматически лишают его шансов на успех у многих женщин. - Сэм Редди - противоречивая личность. Учитывая, что в Plan она так и не преодолела "нулевой рубеж" и как актриса произвела "минус ноль" впечатление, здесь она великолепна! Ее одевали очень смело и она уверенно ведет себя, но в смысле внешности ей нужно быть осторожнее с короткими шортами и косметикой (белое не надевать, обтягивающее не носить). Никогда не видела таких накачанных ног у индийской актрисы, необычно. Как в личности, в Сэм меня восхищает ее целеустремленность - раньше она была толстухой, которая взяла себя в руки и благодаря ежедневным истязаниям спортом и диете стала красоткой! В целом, она выглядела сногсшибательно, играла правдоподобно и, даже если откинуть тот факт, что использовались в основном ее внешние данные, была идеальной Musafir-girl. Она была очень чувственной в сценах воспоминаний Махеша и сцены плескания под водой из шланга напомнили Дениз Ричардс в аналогичной сцене из "Диких штучек/Дикости". У нее неплохой голос, она чувственная и представляет собой вымирающий тип знойных индийских красоток, которые устроят и вкус западного человека, и восточного. - Санжаю Датту не впервой играть крутых мужиков, но здесь крутизну заменили на полное отсутствие "крыши", которую сорвало, судя по всему, давно. Как и других актеров, его одели очень стильно. Я люблю его, он классный, хотя герой местами комиксный, да и финал очень спорный и не сочетается с характером его героя. Трудно поверить, что он поверил любви. - Коена Митра - о, она первоклассная! Я ее обожаю, потому что люблю танцы и тех, кто умеет танцевать. Она умеет танцевать, любит танцевать и раскрывается только в танце. В фильме она сказала несколько слов и появилась в двух песнях - Sun Suniyo и Saki Saki. Обе песни - супер-стильные, высший класс по постановке и звучанию, и претензий к ним нет. Но как актриса - это ужас! Она сразу же становится холодной, закрытой, неправдоподобной, и в сцене своего убийства вместо ужаса на лице, ее гримаса напоминала надутые губки обиженного ребенка. Обида вместо ужаса - каково, а? Но ее внешность - фантастика, она безупречно выглядит и здорово украсила собой фильм. Музыка, музыка, музыка... Вот он, предмет моих обожаний и желаний. Я без ума от этого саундтрека и считаю его лучшим из всех в 2005 году. Все песни классно поставлены, очень стильно. Сэм и Коена Митра классно двигаются, хотя в движениях Сэм порой проскальзывает вымученность. Но претензий нет, Musafir - это то, что люблю и чем наслаждаюсь. Если вы не против "оторваться" по полной, просто отдохнуть, не стремясь словить философский кайф, это фильм для вас. Настаиваю на том, что его нужно смотреть как минимум на DVD, как максимум - в "долби" кинотеатре. Ибо визуально это абсолютная шоколадка, а все остальное - так, чтобы запить сладкое...
|