|
"Американский пирог" по-индийски слегка не дожарился. Фильм мог бы стать
забавным, но забава была перекрыта моралью, а нормальные человеческие эмоции
как-то не сочетались с подростковой
озабоченностью. Не мелодрама и не комедия, а что-то, что попытались выдать за комедию и мелодраму
в одном флаконе.
История аналогична голливудскому оригиналу: четыре друга (Амир, Прашант, Яш и Ваибхав) враждуют с мачо-мэном (Тарун) и озабочены только проблемой поиска герл-френд. В конечном итоге они понимают, в чем их истинное счастье и совершенно нелепый и фальшивый хэппи-энд оканчивается жирной моралью, что не все то счастье, что кажется им...
Все главные герои - дебютанты. Из четырех парней (самый симпатичный -
сыгравший Салима) я больше не видела никого, из четырех девушек "раскрутились" только Шамита
в роли Ану и Паял Рохатги в роли Ешы. Обе симпатичные, хотя Шамита (фильм Shaadi Ka
Ladoo) лучше смотрится на фотографиях, а Паял (фильмы
Plan, Police Force), наоборот, на экране. Но плакать им категорически противопоказано!!! Страшное зрелище, а ведь триллер нам не обещали.
Не считая абсолютно не сочетающегося с фильмом финала, есть и
другие необъяснимые вещи:
- самая вопиющая - случайно выпавший из сумочки
Ешы дневник. Вот объясните мне, какого черта
стервоза, которая беспокоилась только о косметике и прическе, потащилась бы на вечеринку с толстым дневником в миниатюрной сумочке? С какого перепугу она стала страдающей интеллектуалкой? А, ну да, нам попытались показать, что поскольку ее мамаша пьет
"по черному", дочь внешне кажется крутой, а внутри она ранимая и невинная. Увы, объяснение не прошло и все, что касается раскаяния
Ешы, кажется бредом, рассчитанным на пациентов желтого дома;
- внезапно обретенная любовь между Ану и Салимом кажется взятой из сортира. Он узнал из выпавшего дневника, что
Еша использовала его, минуту спустя сделал вывод, что она его не любит (заметьте: она не любит, а не он) и побежал к хорошей девочке
Ану. В конечном итоге любовь можно описать как "нормальным девчонкам достаются объедки после стервочек". То есть он к ней пришел не потому, что полюбил, а потому, что узнал о пари
своей подружки. Поэтому сцена объяснения в любви вообще не трогает и вызывает только желание набить ему морду, а
Ану вставить спички в глаза, чтобы видела, с кем имеет дело. Любовь, чтоб ей...;
- о, преподавательница Стелла (очень эффектная Пунарнава) - отдельный разговор. Несмотря на то, что мне очень понравилась актриса, героиня ставит под сомнение профессию учителя. Ну кто же поверит, что совсем неглупая и не "зеленая" женщина, имеющая кое-какой жизненный опыт, станет просто ДРУЖИТЬ со своим студентом??? Я почему-то не поверила, поэтому ее отбивания от его "неожиданных" вполне закономерных поцелуев и сцены "руки прочь от комиссарского тела" выглядели чистейшим лицемерием. Ее мама не учила, что встречи с мальчиками наедине в темное время суток не предполагают только попкорн и мультики???;
- спустя двадцать минут фильм становится "историей ни о чем", то есть вообще ничего не происходит. Шуточки-песенки и никаких действий! Фильм и так не очень длинный - два часа десять минут, но я без труда выкинула бы еще три песни и пару сцен.
Несмотря на указанные недостатки, есть и достоинства, благодаря которым фильм вытянул на три
балла:
во-первых, музыка Шанкара-Ехсана-Лоя безупречна. Я уже два года
"упиваюсь" песней Yeh Sama, безумно красивая. Остальные тоже, но печально, что постановка не привнесла им ничего и за счет неправильной вставки они кажутся лишним грузом;
во-вторых, фильм довольно стильный: декорации, костюмы, современная работа оператора;
в-третьих, про актеров не скажешь, что они дебютанты. Все естественные, кроме
"деревянных" в некоторых сценах Паял и Пунарнавы. Но внешне они выигрывали по сравнению с Шамитой и Дипти;
в-четвертых, шуточки прикольные, хотя в большинстве своем пошленькие. Но я даже несколько раз хихикнула!
В конечном итоге за счет действительно слабого сценария фильм не стал хитом. Но мог бы!!! Отрадно, что "Триада" порадовала хорошим переводом и терпимым качеством записи.
|