название: WATER перевод названия: ВОДА жанр: драма баннер: продюсеры: Дэвид Хамильтон съемочная группа: режиссер Дипа Мехта композитор: А.Р. Рахман слова: в ролях: Лиза Рай, Джон Абрахам, Сима Бисвас, Вахида Рехман, Кулбхушан Кхарбанда, Рагхувир Ядав, Винай Патхак, Ришма Малик, Сарала, Манорма премьера: 2006 год статус:
|
||||||||
|
WATER можно назвать завершением трилогии, первыми двумя частями которой были фильмы Fire (1996) и 1947 - The Earth (1998). Тридцатые-сороковые годы XX века. На политической арене Индии крепнет власть Махатмы Ганди. В социальной жизни все еще распространены детские браки, когда из-за финансовых соображений родителей, девочки выходят замуж за людей вдвое-втрое старше их. Когда одряхлевшие мужья умирали, общество предписывало вдовам быть отданными в ashram, чтобы прожить остаток их жизней как проклятие, отказаться от всех мирских радостей, заглаживая вину за тот грех, который привел к смерти мужа. История, рассказанная в этом фильме, повествует о судьбах трех таких вдов. Чуйя (Сарала) - 8-летняя девочка, в таком нежном возрасте пережившая смерть ее мужа. Как того требует традиция, отец посылает девочку в ashram под покровительством 75 летней вдовы Мадхумати (Манорма). Днем она сидит во внутреннем дворе, окруженная прислуживающими ей вдовами, а ночью - в своей комнате, слушая сплетни от ее единственного друга, евнуха-сутенера Гулаби (Рагхувир Ядав). Шакунтала (Сима Бисвас) и Кальяни (Лиза Рай) - две самые яркие женщины здесь. Шакунтала - самая таинственная из всех вдов, красавица и умница с прекрасным образованием. Но даже она не в силах противостоять традиции и вынуждена остаток своих дней прожить в ашраме, "поглощая" тексты из священных индуистских писаний. Кальяни вызывает у всех желание "выйти на свежий воздух", настолько она ошеломительна. Она - единственная вдова с непобритой головой, ее характер прост, невинен и нежен. Она проводит свои дни, беседуя в своей комнате со статуей бога Кришны и играя с щенком Калу. Но ночи она проводит в Равалпуре, в особняках богатых аристократов, куда ее перевозит паром Гулаби для весьма понятных целей. Столь странную судьбу и образ жизни она воспринимает как нечто, что изменить нельзя. Но судьба преподнесла ей шанс быть знакомой с молодым последователем учения Махатмы Ганди - Нараяном (Джон Абрахам). Он хорош собой, имеет свои принципы и идеалы, и может похвастать блестящим образованием. То, что окружает вдов, делает невозможным какие-либо отношения с ними, но Нараян игнорирует табу и продолжает встречаться с Кальяни, чтобы жениться на ней. С одобрения Чуи, Кальяни бросается "в омут с головой", отдавшись любви к Нараяну. Но не только она меняет свою судьбу - глядя на нее, другие вдовы начинают сомневаться в справедливости их участи...
|