Весельчак (Rangeela, 1995)***
Я
наконец-то посмотрела знаменитую Рангилу! Хотя
бы не буду терзаться в догадках - что же там
такого хитового? Если отнять в уме семь лет,
вдобавок вспомнить о "провальном" 1995 годе,
когда из ярких хитов был только Dilwale Dulhaniya Le Jayenge с
Шахрукхом и Каджол (ну и Maachis с Чандрачуром и Табу,
хотя я этот фильм не воспринимаю) -
"хитовость" Рангилы очень даже понятна.
Но, если честно, Урмила двигалась довольно
неуклюже - не сравнить с тем, как она двигается
сегодня - как змейка! Понятно, почему она стала
популярной после этого фильма - она, как и Нилам,
представляет тип "девочка-женщина" - пухлые
щечки, широко открытые глазки, стройная фигурка.
Но вместе с тем - раскованность и
индивидуальность.
Это рассказ об актрисе, взошедшей на вершины
славы благодаря фильму Rangeela (наши переводчики,
по-моему, ошибочно перевели это как
"весельчак", но я на все сто процентов
уверена, что это значит "разноцветный",
"разнообразный" или "радуга"). А также
благодаря помощи состоявшегося актера (Джекки
Шрофф). Одна проблема - ее друг детства (Амир Кхан)
ревнует дико и безумно. Основательны ли его
подозрения?.. Надо отдать должное авторам, до
последних кадров я не знала, кого выберет Урмила.
Интересно,
что аналогичную сцену знакомства главных героев
- на берегу океана, Рамгопал Варма использовал в
фильме 2001 года Pyar Tune Kya Kiya с Урмилой же. Идея один к
одному.
Музыка А.Р. Рахмана не была его дебютом. До этого
он прославился благодаря альбомам Roja в 1993 году (о,
его Yeh Haseen Waadiyan - одна из лучших индийских песен за
всю историю. Я "рыдаю", когда слушаю ее) и Bombay
1994 года. Соундтрэк к фильму был очень популярным
и считается одной из лучших его работ. Я
симпатизирую трем песням - Tanha Tanha (особенно
припев), Hai Rama (отлично поставлена) и Mangta Hai Kya
(превосходный ритм).
Запись изображения хорошая, но звук довольно
слабый. Переводят профессионалы - М и Ж.