Тайна женщины (Gaja Gamini, 2001)**
Художник М.Ф.
Хуссейн, поставивший фильм, перед премьерой
обещал, что "зрители увидят что-то новое". И
не соврал ведь! Проблема в том, что зрители вряд
ли хотели увидеть спектакль, который уместно
смотрелся бы в театре, но не на экране. Да, это
спектакль, или фильм-спектакль, как кому больше
нравится. Отечественные телевизионные спектакли
я воспринимаю исключительно "одним глазом на
экран", когда в одной руке у меня котлета, а в
другой интересная книжка. Думаю, театр можно
оценить только "вживую", но не в кинозале на
большом экране, или на видео. О том, что перед нами
спектакль говорит ограниченное количество
актеров, задействованных в фильме (основных
героев штук десять + подтанцовка в песнях) и
декорации, на фоне которых был снят весь фильм. На
свежий воздух актеры ни разу не вышли, весь фильм
деревья и водичка произрастали и протекали
исключительно в закрытых съемочных павильонах.
Декорации делал сам Хуссейн, по-моему, к костюмам
он тоже "руку приложил".
Самое
интересное, что сюжета как такового нет и
изложить его в двух словах типа "она его
любила, он ее тоже, но ее отец не захотел быть
третьим лишним" нельзя. Мадхури играет женщину
в разных временах - насколько я поняла, несколько
веков назад, в позапрошлом веке и в нашем. Общую
идею Хуссейна уловила - показать, что женщины
загадочна и идеальна всегда, и в каких бы
обличиях она не предстала, она всегда будет
Женщиной, загадочной и неуловимой для мужчин, но
в то же время страдающей от мужчин, а потому и
сильной (от вынужденного одиночества) и слабой
(от него же). Больше о сюжете сказать
нечего.
Мадхури была изумительна, как всегда. Мне кажется, в новом веке она стала идеальной Женщиной. Неудивительно, что Хуссейн восхищался ею и превозносил до небес. Мне она понравилась во всех ролях, самым необычным кажется образ Моны Лизы, музы Леонардо да Винчи. Его сыграл Насируддин Шах, и его персонаж был самым нелепым в фильме. Я считаю его лишним. Индеру Кумару дали неожиданно целых две роли - влюбленного божества и наследника английской семьи. Чего ради? Шабана Азми сыграла тоже две роли, она красива, но в целом ничего особенного. Шахрукх появился минут на пятнадцать, как и Фарида Джалал.
Музыка
обожаемого интеллектуалами Бхупен Хазарика
очень неплохая. Выделяются два хита - Mere Payal Bole и Do
Saathiyan. Хореография всех песен обалденная, именно
потому, что делалась она "под Мадхури" и
актриса показывает свою пластику. Я ни в коем
случае не претендую на утверждение, что это
лучшие танцы в мире, возможно, профессионалы
осмеют их, но на мой любительский вкус было
неплохо.
Главный недостаток фильма в том, что в нем нет поэтичности и возвышенности. Получился обычный болливудский фильм (точнее, спектакль) с милой музыкой, легкой ноткой грусти, хорошим качеством записи изображения и звука, обычным "ареновским" переводом. Сама не знаю, почему так получилось...