Месть и закон (Sholay, 197?)*
Моя сестра, которая сегодня индийские фильмы не просто не любит, а очень не любит (кроме обожаемых ею актеров - Рекхи, Акшая Кумара и Айшварии Рай), доказывала мне, что "Месть и закон" - шедевр индийского кино. Раньше она "хуже меня сегодняшней" увлекалась Индией, посмотрела его в кинотеатре и была в полном восторге. Я же посмотрела его лет шесть назад на кассете и большую часть фильма пыталась "въехать", а в чем же здесь восторг??? Ничего "хитового" не увидела, хотя и сидела с высунутым от усердия языком, пытаясь нащупать эту самую "изюминку" или "клубничку", как кому больше нравится. Какие то деревни, поезда, расклешенные штаны, вдовы, пухлые танцовщицы, нищета... Бр-р! Таких фильмов мне не надь, даже с доплатой. Индусы же от любимого "Огня" (так переводится название фильма в оригинале) "балдели" все вместе и каждый в отдельности. Чего стоит, например, Амрита Сингх, которая в юности, по ее же словам "посмотрела его в кинотеатре 20 раз". Уверена, что у нее не самый худший диагноз, были "пациенты" и с более запущенной клинической картиной.
Хотя единственный момент, с которым я могу согласиться - Хема Малини. В фильме ее звали Басанти - "весенний ручеек" и она хорошо танцевала. И обаяние настоящей индианки у нее было. Но я больше тянусь к молодым актерам, поэтому не буду врать и "расстилаться ковриком", убеждая, что без Хемы индийское кино себе не представляю.
Сюжет помню слабо, так как была поглощена выискиванием достоинств данной киноленты, а такая мелочь, как сюжет, меня уже мало трогала. Помню, что Амитабх Баччан и Дхармендра играют двоих друзей, которые приехали в какую-то деревню (не помню зачем, но наверное, чтобы отомстить или найти своих мам-пап-братьев-сестер-дядюшек). По-моему, Дхармендру звали Виру - как он про себя говорил: честный грабитель с фальшивой монетой, так? Хема играет невесту Дхармендры, простую девушку, а "женщину мечты" Амитабха играет его жена Джайя Баччан. Ой, как же она мне не нравится: ни тогда, ни теперь. Более мерзкой матери, чем Джайя в Fiza 2000 года выпуска я еще не видела. Ну а в рецензируемом фильме она играет какую-то вдову и весь фильм ходит в траурном белом сари. Да уж, красота воскресла! Праведные речи она практически не толкала, просто периодически появлялась на втором плане как часть декорации. Елки-палки, люди, коровы и - краем глаза подмечаю - Джая в белом стоит. Или всякие там Баччаны-Дхармендры - и глаза уже инстинктивно ищут вдовушку в белом. Хоп - нашла, опять она стоит с выражением лица, с которым часовые охраняли Мавзолей. То есть никакого выражения как такового не наблюдается... Я и не поняла, зачем она нужна была. Да и саму историю мимо ушей пропустила. Однако проявлю чудеса смекалки и применив знания по логике, полученные на первом курсе университета, предположу, что фильм был про месть и закон! Пойду еще дальше и чтобы окончательно "добить" вас своей логикой, предположу также, что родителей Дхармендры и Баччана когда-то несправедливо осудили, а они будут мстить за них. Весьма "оригинально".
Песни того времени для меня все на одно лицо, я не то чтобы слов, названия песен не помню. Единственная запомнившаяся песня - это песня Хемы и Дхармендры в деревне.