Пуля (Kartoos, 1999)***
Ну вот, дожила до того дня, когда будучи в здравом уме и твердой памяти, совершенно добровольно покупаю фильм с Манишей Койралой! Не спрашивайте, как я докатилась до такой жизни, я вам уже все уши прожужжала про свою антипатию к ней!
В финале фильма в уста Санджая Датта уместно было бы вложить слова: "Какое небо синее, какое все красивое! Ко-ко-ко-ко кокое все красивое!". Что еще может спеть человек, получивший возможность начать жизнь заново?
Вы будете смеяться, но "Пуля" - ничто иное, как ремейк со всемирно известной истории "Никита". Так что зрителям в очередной раз предоставлена была возможность сравнить французский+американский варианты с индийским. Очевидно, сравнение оказалось не в пользу хинди-версии, поэтому фильм провалился в прокате.
В роли Никиты - Санджай Датт! Но это не значит, что он щеголяет в женском платье, напротив выглядел очень даже мужественно. То есть главный герой - мужчина.
Очень патриотичного полицейского (Джекки Шрофф) достали все без исключения индийские злодеи. Особенно его не устраивает присутствие на этой Земле самого крутого индийского террориста (Гульшан Гровер), от рук которого погибла не одна сотня человек. Чтобы исправить эту ошибку природы, полицейский уговаривает своего начальника нанять киллера. Киллера, который расправившись с самыми отъявленными негодяями, должен будет умереть сам, от рук Джекки. Таким орудием возмездия стал заключенный-смертник (Санджай Датт). Он вовсе не был святым, от его рук погибло множество людей, но как и всегда в индийском кино, у него были свои уважительные причины! Его выдергивают прямо из петли, чистят-моют-отскабливают и отправляют в Лондон. Именно там он должен будет расправиться со всей семьей Гульшана, и с ним самим. Паролем ко всей этой операции и служит словечко Kartoos - Пуля. По пути в Лондон Санджай знакомится со скромной и доброй девушкой (Маниша Койрала), и влюбляется в нее. Как говорится, вляпался по самые гланды. Так что теперь герою предостоит не только сохранить свою жизнь, но и любовь ничего не подозревающей девушки...
В-общем, сама по себе история "Никиты" и соответственно "Пули" довольно интересная. Было очень даже неплохо. НО... Скажу, что мне не понравилось.
Во-первых, пять песен, которые авторы втыкали в любую свободную минутку, шли в большинстве своем "не в тему". Такое крутое начало, все такие крутые и серьезные, и вдруг начинают плясать как десятилетние школьники на дискотеке! Ладно, если бы песня была "супер", так была более чем посредственная песенка.
Во-вторых, Маниша в этой роли была как рыба в мясе. Опять же "не в тему". На эту роль идеально подошла бы Равина Тандон, а не эта бесцветная мадам. Весь фильм она тусовалась в народной одежде, и терпимо выглядела только в песнях. Не понравилась мне, как она сыграла, не поверила ее игре ни на минуту. Весь фильм пыталась понять, что она хотела сказать своими обезьяньими гримасами. Больше всего меня возмутила сцена в самолете, где Маниша пыталась повторить всю мимику Каджол в аналогичной сцене в "Ожидание любви". При этом доказав, что копия всегда хуже оригинала.
В-третьих, герой Санджай Датта по сценарию очевидно был злодеем, перевоспитавшимся в силу своей любви к наивной девушке. Но желание впихнуть как можно больше в отведенные два часа фильма не пошли на пользу. С самого начала Санджай блуждает с добродушной улыбкой и вовсе не кажется злым. Напротив, очень даже положительный тип получился. На него посмотреть, так и не скажешь, что он может улицу в неположенном месте перейти. Может, я просто пропустила момент такой трансформации, но мне переход от плохого к хорошему показался слегка скомканным.
В-четвертых, финал был настолько откровенно "притянут за уши", что хотелось взять и самой переделать его в более удобоваримое и правдоподобное изложение. Джекки неожиданно становится добрым Санта-Клаусом, и отпускает Санджая "на волю с миром". Тьфу!.. Как у автора сценария Робин Бхатт нос не вырос от такого откровенного вранья??? Если в американском варианте подобный финал выглядел естественным в силу тайной любви босса Никиты к ней, то в "Пуле" он смотрелся весьма внезапно и нелогично. Если только Джекки Шрофф не был тайно влюблен в Санджая Датта? Какое небо голубое...
На все 100% мне понравились две вещи: Санджай Датт и песня Ishq Da Ruthba в исполнении пакистанца Нусрат Фатих Али Кхана. Последняя не была для меня новостью, видела ее еще раньше, но повторение - мать учения.
Санджай - просто умница! Он вытянул фильм на себе, показав еще раз супер-высокий класс игры. И... красивое тело.
Джекки был в принципе молодцом, но я к нему всегда была равнодушна.
Гульшан сыграл крохотную роль, но, как и почти всегда, был супер-злодеем.
Обратите внимание: небольшую роль сыграла Тина Сен. Эта девушка начала сниматься с 1998 года, и в первом своем фильме сыграла с Сунилом и Шилпой Шетти. Самой "заметной" ее ролью пока является фильм Baaghi 2000 года выпуска. Опять же с Санджаем и Манишей. В Baaghi она мне не показалась звездой №1, по-моему, ее призвание - играть роли второго плана. В "Пуле" она выглядела очень хорошо и оставила о себе только хорошее впечатление, потому что ее было мало и она не приедалась. Что же, буду ждать выхода ее следующего фильма.
Музыку написали "гиганты" аудиоиндустрии: упомянутый Нусрат Фатих Али Кхан, Ану Малик и Бали Сагу. Если честно, такие "киты" могли бы сварганить что-нибудь покруче. Музыка хороша, но это не супер. Про любимую песню я уже сказала, ну и еще более-менее звучала Oh Rubba Tu Hi Bata и ремикс с нее.
Качество записи - отличное, но звук, как всегда, слабоват. Да, пока не забыла, фильм примечателен еще и тем, что впервые в индийском кино была использована высококачественная компьютерная графика Digital Video. С ее помощью была обработана одна из песен и несколько кадров, например, медленно вылетающая из винтовки пуля. Было неплохо!