Женись по любви (Pardesi Babu, 1998)****
Хотя героиня Ларисы Удовиченко в "Самой обаятельной и привлекательной" выдала "перл": "Жениться по расчету очень даже можно, главное, чтобы расчет был правильный".
Посмотрела фильм по каналу РТР, и удивилась тому, как же не любят их редакторы индийские песни. Все песни звучат в полуобрезанном виде, хотя я бы выкинула многие сцены. Но нас голыми руками не возмешь, я эти песни уже смотрела с помощью Интернета и с лучшим качеством звука. Так, ну что сказать? Я не особо поняла, по поводу чего было так много восторженного рёва? Обычный фильм, самым примечательным моментом назову Говинду и его "лэдиес": Равина Тандон и Шилпа Шетти. Хм-м, этот фильм нельзя сегодня показывать Акшаю Кумару: обе бывшие пассии в одном фильме могут плохо повлиять на его тонкую, ранимую душу.
Сама история выглядит следующим образом: честный бедняк (Говинда) приезжает в город. Как говорится, из одной бедной лачуги - в другую. В новообретенном доме он случайно знакомится с героиней Шилпы Шетти и, разумеется, влюбляется в нее. Девушка, оказывается, в который раз сбежала "из-под венца" с нелюбимым менеджером отцовской компании (Мохниш Бехл). Кажется, что теперь влюбленные Говинда и Шилпа нашли друг друга, но увы, не все так просто. Девушка происходит из богатого дома, поэтому ее отец ставит нищему кандидату в зятья условие: заработай, милый, деньжат, а потом уже руки протягивай к моей дочери. Папа таким образом рассчитывал избавиться от неугодного кандидата, потому что нормальный среднестатистический человек "умыл бы руки". Ха, глупец, он не знал, что Говинда - человек дела, поэтому он направился на заработки в далекие края. На вокзале в результате путаницы он берет не свой чемодан... открывает... господи, как бы я хотела быть на его месте... а там - деньги! На эти невесть откуда взявшиеся инвестиции ему удалось заработать, а заодно и завоевать сердце служанки (Равина Тандон) в новом доме. Радостный, он собирается возвращаться обратно в Бомбей, и вдруг узнает, что чемодан с деньгами предназначался для того, чтобы выдать замуж бедную героиню Равины Тандон. Оказывается, чтобы найти для свадьбы деньги, ее отец продал дом, и вот - такой пассаж!.. Папа с горя даже с ума сошел. Разумеется, герой Говинды готов сам себе набить физиономию, и из чувства вины собирается жениться на героине Равины. Тем временем разрушить эту идиллию предстояло героине Шилпе - она после года ожидания отправилась на поиски пропавшего возлюбленного...
Больше всего ждала, что же авторы придумают в финале. Для начала герой Говинды с криком: "Врагу не сдается наш гордый "Варяг"!" бросился с кулаками на всех злодеев фильма. Затем настала пора разбираться с девушками. Надо сказать, вполне так виртуозно вышли из щекотливой ситуации: две красивые девушки и один хороший парень. У меня было два варианта финала: 1) Шилпа остается с Говиндой, Равину убивают главные злодеи фильма либо она попадает в аварию 2) Шилпа остается с Говиндой, Равина добровольно самоустраняется, чтобы не портить любимому человеку жизнь и позволить ему быть счастливой с другой. То есть в любом случае Шилпа остается с Говиндой, а вот Равину "пустили" по второму пути. Молодец девочка, не сфальшивила в финале, хотя по ходу фильма местами она слишком уж переигрывала. В самых последних аккордах фильма авторы умудрились впихнуть мораль: "С милым рай и в шалаше". Это выразилось в кадрах, где Говинда и Шилпа уезжают навстречу светлому будущему на какой-то телеге, в обнимку с его любимым барабаном.
Вообще, весь сюжет построен на совпадениях, то есть типично индийская история. Например, когда один и тот же вор возникает в двух удаленных друг от друга населенных пунктах. Причем удаленных на несколько километров! И этот вор совершенно случайно сталкивается с героем Говинды на вокзале, а позже забегает в дом героини Равины в отдаленной сельской местности. Как говорится, главное - хорошенько разбежаться, а цель сама отыщется. Получилось более чем невероятное совпадение: один и тот же вор напоролся на главных героев в нужное время в нужном месте.
Актеры, задействованные в фильме - профи, и притом любимые мною профи.
Равина еще раз подтвердила, что ни один из ее фильмов нельзя назвать "плохой историей". Мне нравятся все ее фильмы, и этот тоже понравился в большей степени из-за нее. Пару раз она давала "фальшивый аккорд", но в целом была умницей. И внешность ее является предметом моей белой зависти, чтобы ей оставаться такой же еще 100 лет!
Шилпа выглядела отлично, и играла нормально. Хотя меня ее актерская игра никогда не волновала по-настоящему.
А вот и я, мои друзья! Зовут меня Говинда, пусть я не самый лучший, но девушки, как коршуны, кружатся надо мной. Н-да, Пушкин отдыхает на фоне моих стихотворных шедевров... Тем не менее, Говинда хорошо получился (в последнее время это его обычное состояние организма) и остается констатировать факт: талант.
Опять мою лапочку Мохниша Бехла сделали злодеем. Ну какой из него злодей, а? Хотя бы аргументировали отказ Шилпы выйти замуж за него, а то такое ощущение, что у нее зрение -12 и вдобавок воспаление мозга. Вроде бы его герой не имел ярко выраженных недостатков: обаятельный, обеспеченный, работает, и как жену, а тем более, как дочку босса, обожал бы ее. Да, небогат, но у него хорошая хватка и он быстро бы обеспечил свою семью. В-общем, меня его "злодейский" имидж в этом фильме не убедил. Слабенько авторы поработали над его героем.
Песни все "неагрессивные", то есть почти народные. Больше всего люблю It's happen only in India, Pada Jeena Tere Bin, Chingari. Спокойные мелодии, ухо не раздражают, и сняты красиво.
В заключении подведу итог: фильм неплохой, и даже очень. И в большей степени - из-за актеров.