Чандни (Chandni, 1989)**

Абсолютно уверенно могу заявить: категорически не люблю фильмы 1990-1993 г.г. выпуска. На мой взгляд, очень много откровенного барахла было выпущено на свет. Да и почти все хиты (кроме одного-двух) мне не нравятся. "Чандни" мне тоже не понравился, но Шридеви была хороша. Фильм был хитом и его поставил превозносимый до небес Яш Чопра.

Шридеви, как я уже отметила, выглядела очень красивой, по достоинству называясь Чандни (в переводе с хинди - луна). Настоящая индийская красавица! А вот сам фильм мне показался довольно занудным, и кроме Шри и Джухи Чавлы в крохотной роли не на что было смотреть.

Чандни влюбляется в парня (Риши Капур - вполне потянул бы на роль ее папы, ему уже тогда было не восемнадцать лет!), и все движется к свадьбе, после которой, если следовать логике индийских историй, супруги начинают жить в раю и достигают нирваны. Но Чандни в этот раз нирвана не грозила, потому что ее любовь попал в аварию и остался инвалидом. Чтобы не обременять девушку своей беспомощностью, он прогоняет ее. В отчаянии она уезжает в другой город и начинает работать секретаршей у босса крупной фирмы (Винод Кханна). А теперь догадайтесь с трех попыток: как можно описать чувства, возникшие у босса по отношению к секретарше? Правильно, увидел красивую мордашку и тут же убедил себя в том, что безумно ее любит. Чтобы разжалобить девушку, рассказывает душещепательную историю об умершей возлюбленной (Джухи), Чандни проникается к нему доверием и жалостью. Зря она ослабила защитное поле, зря! Тот, не долго думая, предложил ей выйти замуж - разумеется, из самых чистых и бескорыстных побуждений. И как это водится в порядочных семьях, во время свадьбы заявился герой Риши - мол, люблю, верю, каюсь. На этом хэппи-энд. Не спрашивайте, сам ли Риши пришел на эту свадьбу, или его привезли: я не помню! Зная образ мыслей сценаристов, можно предположить, что он все-таки пошел ножками.

Несмотря на довольно интересное изложение, сам фильм по моему мнению - это еще то занудство.
Во-первых: Риши и Винод для меня никогда не были героями, и тем более на первых ролях. Не мешало бы ребятам парочку кило сбросить и гардеробчик поудачнее подобрать. Думаю, нужно было поставить актеров помоложе, здесь хорошо бы смотрелись какие-нибудь молодые дебютанты. А что, Шри - звезда, с ее помощью их раскрутили бы в темпе вальса! Это был фильм для молодых, а не таких реликвий. Здесь же Шри "тянет" как рабочая лошадка весь фильм на себе.
Во-вторых: я отказываюсь понимать песни периода 1990-1993 г.г.! Нет, вы посудите сами: в фильмах с 1983 г. до 1989 г. был просто рай для меломана: эра диско прочно захватила позиции, и многие традиционно индийские ритмы органично сплелись с современными веяниями европейской музыки (и американской тоже). А потом - кризис! Как еще назвать это безобразие, которое звучало с экранов в упомянутый мною проблемный период? Какая-то пискотня, абсолютно без ритма и ничем не примечательные мелодии. Просто уши в трубочку сворачиваются.
В-третьих: сюжет оригинальностью не блещет. Когда безногие инвалиды начинают ходить, а отвергнутые возлюбленные становятся лучшими друзьями - этот "нонсенс" может подействовать в очень редких случаях! Я таким поворотам сюжета верю очень и очень редко, и пока мне удалось увидеть одну-две истории, где герои обладали бы настолько большим обаянием и силой убеждения, чтобы моя персона восприняла эти чудесные превращения. И если я поверю Шри, то Винод и Риши могут не напрягаться напрасно и не вылезать из своей малопривлекательной шкурки.. Согласна, что на этом и держатся многие индийские хиты, но останусь при своем мнении.

Мне очень понравилась единственная сцена: когда Винод вспоминал свою несчастную историю любви с Джухи. Это было трогательно, благодаря Джухи.
Плюсом, хотя и незначительным, назову съемки пейзажей исправно посещаемой индусами Швейцарии. Как-то скромно сняли: ну травка, деревья, ну и что? Наблюдали виды и покруче.

На этом считаю работу оценочной комиссии оконченной. Ставим ** и отправляем фильм на переэкзаменовку. Отбой.

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

КАССЕТЫ
Используются технологии uCoz