премьеры 

в Индии

VHS и DVD 

в России

статьи ассорти галерея гостевая  что нового?
 

 

название в русском прокате: Понять друг друга
оригинальное название: Tehzeeb
год выпуска в Индии:  2003
автор рецензии:  juliakatran
рейтинг: 

 

История неожиданно стала близкой, потому как в ней есть несколько точек пересечения с моей жизнью. Радует, что без такого экстрима, как герои Риши Капура и Диа Мирзы и, к сожалению, без Арджуна Рампала:). Уверена, что многим знакома ситуация, с которой столкнулись главные героини.

В жизни Техзеб (Урмила Матондкар) не было места для любви, пока она не встретила писателя Салима (Арджун Рампал). Вместе с умственно неполноценной сестрой ("Мисс Азия" Диа Мирза) и красавчиком-мужем они жили дружной семьей, заботились друг о друге и ссорились - все, как обычно, пока в ее жизнь не вернулась мама (Шабана Азми), популярная певица. Старые дочерние обиды дали о себе знать и теперь повзрослевшая Техзеб должна по-новому оценить ту, которую винила в кончине отца (Риши Капур)...

В Tehzeeb бесспорно несколько моментов:

* Фильм с так называемым подтекстом. История жизненная. Таких Техзеб в мире - тысячи. А таких матерей, которые из стремления обеспечить будущее свое и детей работают с утра до ночи, и отдаляются от детей - еще больше. Вопрос - а раскаялась ли мать и было ли ей нужно в чем-то каяться, режиссер оставил без ответа. Мнения зрителей разделились на два полюса. Одни посчитали, что мать, которая даже не интересуется, где находится ее умственно неполноценная дочь, не достойна прощения. Другие считают, что она действовала из лучших побуждений и каждый ее поступок продиктован любовью.

* Игра актеров хорошая, а Урмилы, Арджуна и Шабаны - отличная. Урмила методично добивает скептиков каждой новой ролью и у нее еще припасено много интересного для зрителей! Внешне она выглядела далеко не ахово, но мне понравился стиль ее героини. Арджун - мистер Идеальный муж, а кто сказал, что это худший вариант? Не пьет, не курит, на чужих женщин ("Мисс мира" Диана Хейден) не смотрит, сидит себе, книжки кропает и с сестрой жены нянчится. Шабана - актриса и этим сказано все. В ней много достоинства, много таланта и, как следствие, 0% пантов, свойственных некоторым особо "любимым" мною представителям "молодняка". Характер героини Дии Мирзы заинтриговал больше всего на стадии раскрутки фильма. Было подозрение, что она очень даже адекватная личность, которая прикидывается "столбиком". После просмотра фильма подозрения укрепились, потому как или по задумке режиссера, или по его недосмотру, или из-за нехватки актерского мастерства у Дии, ее взгляд почти весь фильм был очень даже осмысленным, особенно в I wanna be free.

* В фильме есть множество интересных сцен, самыми яркими из которых мне кажутся сцены между Техзеб и ее мужем, и словесные баталии двух матерей.

За кажущейся обыденностью общения Техзеб с ее Мистером Идеалом - ее подколы, поддразнивания и ни капли нежности, - очевидна ее неуверенность. Она не уверена в себе - потому как детство без матери и самоубийство отца убедило ее в том, что она недостойна любви; она не уверена в нем - потому что у нее тяжелое прошлое и малоперспективное положение домохозяйки, за которым она пытается спрятаться от мира. Наверняка она не раз спрашивала себя: почему такой красивый, здоровый и беззаботный парень полюбил меня, такую неидеальную? Она постоянно испытывает его терпение, проверяя его "на прочность" своим вечным недовольством. И абсолютно глупая с точки зрения мотивации сцена приставаний к нему его издательницы стала триумфом страхов Техзеб. Она убедилась, что подозрения были не напрасны и только необходимость двигать сюжет дальше спасла мужа, в реальной жизни так просто не отделавшегося бы.

По поводу конфликта Техзеб с матерью. Одна из них мать по природе, а другая - мать по необходимости. Разве Техзеб не стала матерью для своей сестры? И в ее действиях я увидела ревность к настоящей матери, которую младшенькая все равно любила больше старшей сестры в роли мамочки, к непониманию последней. И, конечно же, восхищение ею как певицей, успешной женщиной, каковой Техзеб до поры до времени не являлась и в чем, скорее всего, в душе винила мать. 

* Музыкальное сопровождение А.Р. Рахмана неплохое, особенно Habibi, под которую познакомились Арджун и Урмила. Как она мило "вписалась" в столб - отличный ход, обстановка сразу разрядилась! Помимо нее кидается в глаза типично "урмиловская" Mehrooba и первый танцевальный номер Арджуна Na Na. По звучанию Mehrooba интересная, хотя не считаю Лату Магешкар идеальным выбором. Попробовали бы новую певицу, столько голосов еще в Болливуде! Поставлена красиво, но ванная была перебором и хореография однообразная - махания руками надоедают после первого куплета. Но как красив океан! Я плыву... плыву... брассом... кролем... и раз-два-три, раз-два-три, вдох-выдох... Ой, плыву обратно. На месте Кхалида Мохаммеда остановилась бы на Habibi, а остальные выкинула бы - не потому что плохие, а потому что сбавляют темп истории, "разбавляют" ее. Намрата Широдкар в одной из песен выглядела очаровательно, хотя песня идет вразрез с характером ее героини, старлетки-певицы. Старлетка смазлива, амбициозна и глупа, а Намрата в песне - красива, спокойна и поет с душой. Фильму от сцен и песни с Намратой ни прибыло, ни убыло. Также я готова выслушать ваши объяснения, зачем нужна была I wanna be free, под которую дергалась Диа Мирза. Не оспариваю ее звучание, но смотрите мое вышеуказанное сомнение.

* грамотный дубляж с нашей стороны - тоже плюс. Голоса актеров похожи на оригиналы и звучат приятно, что очень радует.

* чем мне нравятся DVD "Триады" - каждая сцена/песня подписана. Очень удобно ориентироваться, я, например, сначала смотрю отдельные кадры, а потом весь фильм.

В целом фильм неплохой, хотя перебор с песнями ухудшает впечатление. Но игра главных героев достойна внимания и наград. Кхалиду Мохаммеду - аплодисменты за создание таких "женских" проектов, как Fiza, Tehzeeb и Silsiilay.

 

 

на главную

Используются технологии uCoz