|
название в русском прокате: | Долг превыше всего |
оригинальное название: | Khakee |
год выпуска в Индии: | 2004 |
автор рецензии: | juliakatran |
рейтинг: | |
|
Впечатление, что 70% тянутся, как сопли, а в оставшиеся 30% впихнули все самое интересное. Да, это было сделано именно в такой последовательности, как я указала. Первая серия и первая половина второй изобилуют морализмом и штампами и двумя не в тему втыкаемыми песнями... когда Акки передал Аш конверт, я начала просыпаться. То, что последовало дальше, заставило глаза раскрыться широко и удивленно... Не от того, что удивилась сюжету, а от того, что я так точно угадала отведенную Айшварии роль, судя по отзывам о необычности ее роли. Необычной роль могла быть только в одном аспекте, так что попала в цель. Но то, что сотворили с Акки, меня удивило по-настоящему! Такое с ним делали лет десять назад в одной из полицейских историй. Сюжет? Ну, полицейская история. А? Без "ну", пожалуйста? Ну, как скажете... Сердитый немолодой человек - одна штука (Амитабх), принципиальный молодой полицейский - одна штука (Тусшар), непринципиальный, но все-таки принципиальный полицейский - одна штука (Акшай Кумар), обычный непримечательный полицейский - одна штука (кто - не знаю), голубоглазая красотка (Айшвария Рай) - та еще штучка, злодей - одна штука (Аджай Девган), две, три... у-у, уже толпа. Есть еще и несправедливо обвиненный доктор (Атул Кулкарни) и многочисленные жены-дочки-матери, которые не стоят упоминания в силу обычности ролей. В конечном итоге ни одна из штучек не выделяется, разве что Аш - в силу внешних данных и не просто романтической роли и Акки - в результате того, что в начале фильма его вытащили из кровати чьей-то жены (т.е. герой не совсем положительный), да и внешне он такой весь... такой... И финал, давно не виданный для такого героя с большой буквы "Г", в хорошем смысле этой буквы. Да, Аджай Девган сыграл отрицательную роль, но впечатление, что он "косил" под злодеев из голливудских второсортных фильмов: "оружие, девочки, убийства". В меру нормально, потому что желания сказать что-то типа "О!" или "Ах!" не возникло. Сюжет? Терроризм. Полиция. Терроризм + полиция = несовместимость (разные полюса, несовпадение жизненных приоритетов). Аджай Девган с подельниками + Амитабх с командой ребят в стильных костюмчиках (скажете, у них нет единого стиля?) = погоня (убегают-догоняют, догоняют-убегают). Те, кто сомневался, что все люди эгоистичные сволочи, лживые и беспринципные, после этого фильма могут отбросить все сомнения. Есть кучка тех, кто не согласен с вышеуказанным определением понятия, главным образом в отношении себя, но в конечном итоге можно сказать, что "дракон умер... да здравствует дракон". Справедливость - понятие субъективное: что русскому хорошо, то немцу смерть... Песни - хороши в принципе, но в фильме более-менее к месту вставили только хитовую Aisa Jadoo с Ларой Дутта. Она в меру хорошо смотрится на экране, хореография была никакущая, реквизиты типично индийские, но за счет звучания песня стояла на первом месте многих хит-парадов. Две другие песни, поставленные в фильме - Dil Dooba и Wada Raha, из-за неудачной вставки идут вразрез с серыми красками фильма. Обе поставлены очень хорошо, в отдельности они достойны наград и похвал. Красоты в фильме мало, кроме ярких песен и Айшварии, сцены "экшен" восторга не вызывают. Кстати, на съемках этого фильма случилась "раскрученная" авария, когда машина протащила Аш несколько метров и отбросила в кусты средней мягкости. Точнее, в кактусы. Аш в кактусах - факт грустный, картинка веселая. Подытоживая все вышесказанное: нормально, но далеко от гениальности. Кабы не актеры, музыка и реклама, фильму ничего не светило бы. А так, за счет "раскрученности", обычная полицейская история приобрела масштабы одного из... десяти, точно, самых кассовых фильмов 2004 года.
|