|
название в русском прокате: | Невеста и предрассудки |
оригинальное название: | Bride & Prejudice |
год выпуска в Индии: | 2004 |
автор рецензии: | juliakatran |
рейтинг: | |
|
Слабым
фильмам мощная реклама больше мешает, чем
помогает. Bride & Prejudice может похвастать
одной из лучших рекламных кампаний, на
которую "грохнули" несколько сот тысяч
долларов. Стоит ли фильм этого? Скорее нет,
чем да.
Сразу скажу, что в России вышла англоязычная, сокращенная версия фильма, что объясняет странно звучащие для индоманов песни на английском (кроме Balle Balle). Радует, что с этим фильмом впервые за более чем десять лет вернулся синхронный перевод, благодаря которому мы не услышим оригинальные голоса актеров. Айшвария Рай, Намрата Широдкар, Мегхна Котари и Рия Рай Чоудари - четыре очаровательные дочери супругов-противоположностей (Анупам Кхер и первая жена Раджа Баббара, Надира Баббар). Мысли мамочки заняты тем, чтобы выдать замуж многочисленный выводок, а непрошибаемо спокойный отец-подкаблучник в меру своих сил пытается держать жену в рамках приличия. Когда в их маленький городок приезжают два друга (любовь Айшварии сыграл Мартин Хендерсон из ужастика "Звонок"), в беспокойном доме сестер намечается еще больший беспорядок. Намрата влюбляется в одного из друзей, англичанина из второго поколения индусов-эмигрантов, а небогатая Айшвария со временем влюбляется в светлокожего миллионера Мартина... Заявленный жанр "музыкальная комедия", на мой вкус, могут оправдать только: * "танец кобры" в исполнении Мегхны Котари. Она была очень мила, не знала, что она умеет танцевать. Мегхна сыграла с Фардином Кханом в его дебютном фильме Обитель любви/Prem Aggan; * песня No Life Without Wife; * один из потенциальных женихов для Айшварии - крутой парень из Америки в исполнении бородатого Нитина Ганатры. Он был "секси" в одном из эпизодов No Life Without Wife. Классный актер, мне очень понравился! * Надира Баббар в роли мамочки, которая все мужское население "сортировала" на предмет пригодности на роль женихов для дочерей. То, что я перечислила, было достоинствами. А вот недостатки: * абсолютно бесхребетный и нудный персонаж Айшварии Рай. Это Kyun Ho Gaya Na-2, идеально правильная девушка. С этим фильмом окончательно убедилась, что не люблю ее в ролях таких особ. С нетерпением жду ее злодейскую роль в Dhoom-2. Выглядела она классно, как и всегда, танцевала отлично, улыбалась заразительно, но на этом все. В ее героине, кроме как в песнях, не было жизни!; * хуже всего в фильме получился Мартин Хендерсон. Странно - парень хорош собой, но как актер - серое пятно. Ни в "Звонке", ни в других фильмах он абсолютно не запомнился. Здесь он попытался выдавить эмоции в финале, но если его "вяленость" была простительна по ходу фильма (все-таки он американец), финал должен был стать душещипательным показом его осознания любви к Эш. Должен был, да не стал. Химия у них с Эш была своеобразной: она старательно играет чувство к нему, он - откровенно восхищается ее красотой, не в силах изображать какие-то эмоции. Гораздо интереснее получился Дэниел Гиллис в роли подлеца Джонни, хотя его роль откровенно обкромсали; * музыка хорошая, но из всего саундтрека Ану Малика в англоязычной версии запоминаются только Balle Balle и забавная No Life Without Wife, в которой героиня Эш с точностью описала мой идеал мужчины! Наверное, я такая же зануда, как и Лалита... Tumse Kahen Hum Na Kahen в англоязычном исполнении - обычная романтичная песня, мне больше всего понравилась идея с негритянскими певцами в конце песни. Красиво, но почему-то в самое сердце не сражает; * сюжет с поисками женихов - заезженная пластинка для индийского кино. Основная проблема "высосана из пальца", характеры героев из-за их многочисленности кажутся неполными, оборванными. В конечном итоге, это просто посредственный сюжет, который никто не заметил бы, если бы не англо-индийское исполнение. * главной "фишкой" фильма должны были стать неизбежные недоразумения иностранцев в чужой стране. К моему удивлению, кроме разучивания Мартином танца с палочками дандия, ничего такого в фильме не было. Поездка же индусов в Англию и США кажется просто поводом для показа пейзажей, потому как сюжет от этого ничего не потерял и не прибавил. В целом фильм милый, если смотреть на него только как на повествование о приключениях иностранцев в Индии, где, как известно, много диких обэзьян. Мне гораздо больше понравился Bollywood/Hollywood, в котором тоже затронут вопрос разницы культур Индии и США.
|