премьеры 

в Индии

VHS и DVD 

в России

статьи ассорти галерея гостевая  что нового?
 

 

название в русском прокате: Любовь, сводящая с ума
оригинальное название: Pyaar Tune Kya Kiya
год выпуска в Индии:  2001
автор рецензии:  juliakatran
рейтинг: 

обложка кассеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм весьма увлекательный - этакая смесь взрывной страсти Глен Клоуз и болливудских цензурных ограничений, над которой можно натянуть растяжку: "Женщина должна вызывать в мужчине низменные инстинкты, а не инстинкт самосохранения". 

Популярный фотограф (Фардин Кхан) открывает новую модель (Урмила), которую случайно увидел на берегу моря - моя любимая сцена фильма. Неформатная модель оказалась чудовищно работоспособной (пока в ее адрес только одно "чудовищно") и закрутила роман с камерой, выдавая на гора лучшие снимки, после которых стала "звездой" - еще одна моя любимая сцена фильма.

Попутно она смотрела чуть повыше камеры (в Голливуде вертикальные полюса сменились бы), замечая, что "О, он дотронулся до моего лица" или "О, он поправил мои волосы". Ага, влюбилась! Казалось бы, он тоже неравнодушен к ней во всех смыслах (мужчины часто водят женщин за нос своими "случайными" прикосновениями), вот только одна беда - парень оправдал теорию о том, что все более-менее приличные М уже разобраны. Он оказался по уши женатым на героине Сонали Кулкарни (та, что сыграла маму Ритика Рошана в Mission Kashmir), то есть любил свою жену! Мирная беседа радостно улыбающихся мужа и жены с обалдевшей от такой чудесной новости гостьей-моделью проявила уже вторые признаки не совсем нормального состояния оной, которым, впрочем, никто никакого значения опять не придал. Как оказалось, зря! Модель всерьез посчитала, что фотограф - ее мужчина и вознамерилась заполучить его, потому как ей, такой гламурной и одинокой, одной на свете скучно жить. Далее следует триллер о том, как модель отстаивала свое право на любовь. Методика патента на изобретение не получит, потому что такое было в паре-тройке голливудских фильмов, наподобие фильма с Майклом Дугласом и Гленн Клоуз. Финал далеко не хэппи, совсем наоборот. Но это единственно возможный экранный вариант сюжета, будь эта модель чуточку поделикатнее и похитрее, в жизни она бы разлучила мужа и жену без труда. Сомневаюсь, что мужа мучили бы угрызения совести, так что для Рии и Джая все могло быть радостно, без единого облачка на голубом небе над их головами. На экране же семейные ценности восторжествовали, психическую убрали с людских глаз... аминь.

В таких историях многое зависит от актеров. Урмила убедительно выкатывает глаза, красит губы, так же убедительно промахиваясь мимо них и оправдывает звание "городская сумасшедшая". Но Фардин безбожно переигрывал, это худшее из того, что видела с его участием. Как говорил Жванецкий: "И самовары у нас электрические, и сами мы неискренние...". Не знакома с методом Станиславского, но его гримасы и гротескные прыжки-ужимки выглядели странно и неубедительно. Но в финале он смачно закатил затрещину Урмиле, это было сильно, я бы сказала, что он вложил душу! Урмила особенно хороша в паре с ним, потому как партнер - ой, как слабо получился. Сонали, которая с недавних пор (если судить по дате выхода фильма) переквалифицировалась в героиню коммерческих фильмов, производит впечатление обычной второплановой актрисы. Она мила, но показалось, что она пытается подстраиваться под Фардина, потому как не знает, как должна вести себя героиня коммерческих фильмов. Однако ее сцена в больнице с Урмилой мне понравилась: реализм - "конек" Сонали. Из других героев отмечу Суреша Оберои (отец Вивека Оберои) в роли отца модели. Замечательный актер, в нем много достоинства, в который раз он подтвердил свой статус одного из лучших второплановых актеров, в роли мудрого и безгранично несчастного родителя. Остальные актеры - это герои восьмидесятого плана, по сути своей, больше никого значимого в фильме не было.

Музыка Сандипа Човты - более чем прилично, но мой фаворит уже несколько лет - ремикс Kabmakht Ishq. Оригинал песни тоже хорош (под нее фотографировали Урмилу), но ремикс - фантастика, какое звучание и постановка! Скажу так: оригинал замечательно снят, но 100% звучания - ремикс. На их фоне все остальные песни блекнут, однако заглавная одноименная поставлена красиво и в Rond Hai звучит шикарный голос Алишы Чиннаи.

В целом, фильм не бессмертный, но очень приличный и особенно выигрышно смотрится на DVD. Почти хит. Почти, потому что смотреть на игру Фардина здесь решительно не рекомендуется, чтобы не портить впечатление от неплохого актера в других фильмах.

 

на главную

Используются технологии uCoz