фильм: PARINEETA -
The married woman... перевод названия: производитель: Видху Винод Чопра (продюсер) жанр: историческая драма премьера: 10 июня 2005 года статус: средний автор рецензии: Taran Adarsh (indiafm.com) & glamsham.com
|
СЮЖЕТ: Видху Винод Чопра с самых первых дней карьеры "держал марку". Его дипломная студенческая работа - короткометражка Murder at Monkey Hill, выиграла National Award в номинации "лучшая экспериментальная короткометражка". Его следующая короткометражка An Encounter with Faces была даже выдвинута на "Оскар", что явилось первым таким достижением индийских представителей авторского кино. Дальше были SAZA-E-MAUT, KHAMOSH, PARINDA, 1942-A LOVE STORY, KAREEB, MISSION KASHMIR и победитель National Award 2003, самая популярная комедия MUNNA BHAI M.B.B.S. Так что к началу съемок PARINEETA, Видху "полностью упакован" и толпы журналистов вперемешку с толпами поклонников осаждали площадки и павильоны, временами даже вынуждая прерывать съемки. Однако режиссерские "бразды" Видху передал экс-помощнику. Победитель многих церемоний, производитель рекламных роликов Прадип Саркар дебютирует в качестве режиссера большого экрана. Экранизация классики - еще одно популярное направление в Болливуде. После DEVDAS и CHOKER BALI это направление вышло на новый уровень, благодаря чему PARINEETA признан одним из самых ожидаемых проектов 2005 года. До этого PARINEETA экранизировалась дважды: в первой версии снимались Ашок Кумар и Мина Кумари, во второй - Джитендра и Сулакшана Пандит. Бенгальский классик Сарат Бабу, a.k.a. Sarat Chandra Chottopadhyaya, он же Immortal Wordsmith, принес современную литературу в массы. Ароматы Бенгалии конца XIX - начала XX века были перенесены в классические произведения, которыми зачитываются миллионы: Devdas, Parineeta, Biraj Bou, Srikanta и Palli Samaj. Его произведения отличаются тщательной обработкой, анализом зарождения любви, веры... одним словом, беспрецендентные. Его герои - реальные, а его истории настолько универсальные, что их перевели на множество языков во всем мире. Время от времени появляется история, которая неподвластна времени, месту и национальности. Уникальность PARINEETA в том, что даже сегодня актуальны характеры героев и их восприятие. Это классика в буквальном смысле слова, интенсивная история любви, которая найдет отклик в каждом молодом сердце, впрочем, с той же силой, что и в начале 20 века. Лолита (дебютантка Видья Балан) - девушка мечты для всех леди. Из тех, на кого хотят быть похожей, подражать. Сильная, но гибкая, невинная, но обладающая безошибочной интуицией. Девочка, девушка, женщина - все это она. Осиротевшая в раннем возрасте, она переезжает жить в семью дяди (Ачьют Поддар). Здесь судьба сводит ее с Шекхаром, с которым ей предстоит вырасти и познать любовь. Шекхар (Саиф Али Кхан) - индийский денди в английском стиле. Повзрослев, безумно влюбляется в Лолиту, но его главный враг - непомерное самолюбие. Яркий, испорченный, но чрезвычайно реальный характер. Подающий надежды музыкант, он же сын миллионера (Сабьясачи Чакраборти). Гириш (Санжай Датт) - посторонний человек, объединяющий сердца. Чувствительный и учтивый - парень, которого девушке не стыдно показать родителям. Коел (Рэйма Сен) - энергичная и беззаботная, глоток свежего воздуха и дуновение легкого ветерка. Еще вчера ребенок, она взрослеет по мере развития сюжета. И... влюбляется в Гириша. Они влюбились прежде, чем осознали, что означает слово "ЛЮБОВЬ". Осиротевший в детстве Шекхар дает Лолите чувство безопасности, которого ищет каждая женщина. Они делят радости и печали. Через детство и юность, через дружбу к любви, они познают неведомое ими чувство. Все, что они пережили, они вложили в любовь, настолько сильную, что даже не смогли ощутить ее приход. Потребовался посторонний человек, Гириш, чтобы обнаружить, что в между ними в воздухе витает что-то. Взаимодействие между ними усиливается, пока однажды не взрывается не проливается на них дождем любви. Но события однажды выходят из-под контроля. В лабиринте подозрений, недоразумений, сможет ли выжить настоящая любовь? В фильме также снималась Диа Мирза, получившая первую серьезную роль в классическом фильме. Санжай Датт в третий раз работает с Видху Винод Чопра, до этого были MISSION KASHMIR и MUNNA BHAI M.B.B.S. Для Саифа этот фильм особо дорог, ведь на станции Darjeeling он снимался в том же поезде, что и его мама Шармила Тагор почти тридцать лет назад. Именно на съемках в поезде возникли проблемы с толпой поклонников, потому что полиция не в силах была сдерживать фанатов и с первого раза снять сцены не удалось. Рэйма Сен раньше работала с Прадипом в рекламном ролике. Специально для фильма роль Коел была удлинена и сделана более значительной, по сравнению с оригиналом. Рэйма появится в этнических нарядах в стиле 70-х г.г.: сари и высокая прическа. Необходимо отметить, что фильм познал и финансовые проблемы: съемки в Колькутте обошлись дороже запланированного по смете, потому что бенгальские техники отказались работать с хинди-командой за плату, по которой они работают с южноиндийскими производителями. Из-за того, что они запросили чрезмерную цену, бюджет фильма увеличился в 2,5 раза по сравнению с сметой. Композитор фильма - Шантану Моитра, слова написал Свананд Киркире. Оператор - С. Натараджан Субраманиам. ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ (мнение Тарана Адарша): Когда в зале гаснут огни, все взгляды зрителей направлены на экран в ожидании очаровательной истории, которая развернется на экране. И если гипнотическая история поддерживается эффективным сценарием, это кажется глазурью на кексе. Кроме того, повторный просмотр классики, которую раньше уже снимали на экране - хитрое дело. Адаптация 2005 года этой классики начала XX века интересная местами, но не вся. PARINEETA не может быть совершенным фильмом, он имеет свои недостатки, но нет никаких сомнений, что в фильме есть моменты, которые будут держать Вас "приклеенными" к креслам в большинстве своем. Режиссер-дебютант Прадип Саркар, кажется, хорошо сделал его домашнюю работу. Сочетание формы (техническое оформление) и содержания (сценарий) стоит отметить! Но, остается только пожелать Саркару и со-сценаристу Видху Винод Чопре придумать более твердую кульминацию этого простого, но все же, сложного рассказа эмоциональных отношений. Если бы Саркар поработал вдвойне тяжелее, PARINEETA могла быть шедевром. Финал истории - то, что на самом деле доказывает факт наличия недостатков. Но, в целом, PARINEETA - выше среднего.
Вернемся к к PARINEETA. Простая история двух друзей детства, постепенно влюбившихся, была обработана с простотой и убеждением. Сцены между Саифом и Видьей, как и между Санжаем и Видьей - плюсы этого фильма. Сцены очаровывают, особенно те, где показывают ревность Саифа, подозревающего отношения между Видьей и Санжу. Единственная проблема первой части, что рассказ движется в вялом темпе. Развитие истории разворачивается в таком неторопливом темпе, а обработка настолько рассчитана на определенный слой, что PARINEETA автоматически перемещается в число фильмов, которые скорее поняла бы элита, чем простые люди. Конец первой и начало второй серий интригующие местами. Вторая серия имеет некоторые захватывающие моменты, наподобие сцен, где трещина в отношениях Саифа и Видьи углубляется после того, как дядя Видьи взял деньги у отца Саифа. Но финал истории, ее кульминация - яркий минус. Это очень и очень по детски. Фильм, определенно, заслуживает, лучшего финала. Прадип Саркар - опытный рассказчик, но воплощение такой темы в жизнь взволнует прежде всего тех, кто имеет пристрастие к классическому кино. Темп медленный и единственное решение, которое видит каждый - удалить пару-тройку песен, чтобы заставить историю быстрее дойти до финала. Но Прадип Саркар - режиссер, которого стоит увидеть. Потрясающе для играющего впервые, чтобы показать такую чувствительность и извлечь правдоподобную игру, особенно из сердца дебютантки Видьи Балан. В любом случае, усилия по копированию стиля Калькутты 60-х г.г., замечательные. Музыка Шантану Моитры - минус фильма. В идеале, такой фильм - однозначно, лав-стори, мог быть украшен ритмичной, незабываемой музыкой. Но, в данном случае, Piyu Bole является единственным номером, который действительно выделяется. Если честно, альбом не балует разнообразием шлягеров. Постановка песни, в которой участвует Рекха, блестящая. Работа оператора Н. Натараджа Субраманиам первоклассная. Цветовое решение фильма придает ему ностальгию, столь необходимую для исторического фильма. АКТЕРЫ: Саиф Али Кхан делает колоссальные успехи как актер. Актер ловко обращается со сложной ролью и играет его часть с успехом. Санжай Датт ощутимо менее эффективен в второплановой роли, огонь, который должен был быть в характере героя в финале, отсутствует. Это Видья Балан, которая придает дополнительный блеск фильму. Обладательница естественной, не нарисованной красоты, Видья в этой роли чувствует себя как рыба в воде и можно справедливо назвать ее работу как самый поразительный дебют этого года. Диа Мирза, на самом деле, не получила много возможностей, но она делает ощутимым свое присутствие. То же касается исполнителя роли отца Раймы Сен, Сабьясачи Чакраборти, в роли коварного отца он превосходен. На самом деле, его работа - один из самых сильных моментов этого предприятия. В целом, PARINEETA - хорошо сделанный фильм, который имеет его долю плюсов и минусов. В прокате, фильм найдет больше понимания у элиты, а в простых кинотеатрах, его бизнес сможет балансировать на отметке средний/провал.
|
|