фильм: VEER-ZAARA перевод названия: ВИР И ЗАРА производитель: Yash Raj Films / Яш Чопра (продюсер) жанр: мелодрама премьера: 12 ноября 2004 года статус: лучшая мелодрама 2004г. автор рецензии: Taran Adarsh (indiafm.com) & Subhash K. Jha (glamsham.com) & yashrajfilms.com
|
Фильм начинается с показа бородатого Шахрукха, заключенного в пакистанскую тюрьму. За прошедшие годы заключения он не произнес ни слова! В чем причина его молчания? Это предстоит выяснить защитнику прав человека Самия Сидикки в исполнении Рани Мукхерджи (характер героини основан на личности известного пакистанского адвоката Асмы Джехангира), которая хочет помочь Шаху выбраться из затруднительного положения. И ей удается заставить его заговорить! С помощью ретроспективного кадра показывается история его любви. Оператор фильма - Анил Мехта. Композитор фильма - Модан Мохан, слова написал Джавед Акхтар. ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ: | Taran Adarsh (indiafm.com) | Лэйла и Маджну, Сони и Махивал, Салим и Анаркали и теперь добавьте к списку еще одну пару легендарных влюбленных - Зара и Вир. Энергия наконец-то нашла выход. Самый ожидаемый фильм года атаковал экраны и прибыл VEER-ZAARA. И это собьет Вас с ног! Помимо актерского ансамбля, фильм полностью следует традициям Яша Раджи: есть романтика, щедрая доза эмоций, много песен, драма... но самое важное, есть душа, которой давно не доставало большинству фильмов. Давайте развенчаем несколько мифов, бродивших вокруг фильма: * VEER-ZAARA это не HENNA (Риши Капур и Зарина Вахаб). Единственное, что их объединяет - что в обоих был индийский парень влюбившийся в пакистанскую девушку. На этом сходство заканчивается! * Не ждите подстрекательства, национальной нетерпимости или ситуации подавления Пакистана. Здесь индийский парень хвалит пакистанскую мать и пакистанский тюремщик источает похвалы индийскому преступнику. Учитывая, что отношения между двумя нациями за прошедшие месяцы улучшились и фильм навроде VEER-ZAARA только укрепил бы эти отношения! Зрелая история любви, где герои выделяются больше, чем богатые декорации (в отличие от большинства болливудской продукции), рассказывает историю весьма романтичную. Как только Вы начинаете думать, что история станет предсказуемой, случается нечто и все меняется. Фактически, в чем-то фильм идет по той же дорожке, что и DULWALE DULHANIYA LE JAYENGE. Мальчик встречает девочку, они влюбятся, девочка уже занята, мальчик достигает страны девочки, чтобы вернуть ее, родители возражают... Но есть в фильме что-то большее. Пакистанские виды придают фильму новый вид, новый цвет. Начинается фильм как обычная лав-стори. Есть полдюжины песен в первой половине, но сценарий ни разу не подвел. Как только думаешь, что история становится посредственной, появляются все новые герои. В конце первой и начале второй серий начинается драма. Сцена в мечети, где Вир и Зара встречаются снова под настороженными взглядами - эталон превосходного сценария и исключительной игры. Темп нарастает вплоть до предфинального момента. И с новым появлением Зары история берет новый поворот. Но финал мог бы быть лучше, потому что предсказуемость ухудшает впечатление. И песня Tere Liye в зале суда кажется нереальной. И все же, Яш Чопра доказал снова, что он - мастер рассказа. Попытка снять эпический фильм - это одно, но полная правдоподобность - другое. Фильм доказал, что львиной доле режиссеров есть много чему поучиться от наших мастеров. Главным образом, как эффективно рассказать историю... Сценарий Адитьи Чопра - другой исключительный аспект. Повороты сюжета бессознательно ловят зрителей на крючок все время. Диалоги, написанные им же, выдающиеся. Однако пунжабские диалоги порой дают слабину. Музыка ныне покойного Мадана Мохана, написанная тридцать лет назад и отреставрированная благодаря современным технологиям, полагается на мелодию. И мелодия сидит на истории как перчатка. Из песен выделяются Main Yahan Hoon, Aisa Des Hai Mera, Lodi и Aaya Tere Dar Pe. Ценность всех песен на слова Джаведа Акхтара несомненна. Операторская работа Анила Мехты может потягаться с любым международным фильмом. Декорации Шармиштры Рой, особенно пакистанские, кажутся настоящими. Визуальные эффекты Tata Elxsi слишком хороши, чтобы быть правдой. АКТЕРЫ: Фильм - еще одно перо и в без того украшенной шляпе Шахрукха. Актер удивительно непринужденно сыграл стимулирующую роль. Было бы действительно трудно представить любого другого актера, такого органичного в разных частях. Просто незабываемо! Прейти Зинта абсолютно точно сыграла свою роль. Хотя ее роль действительно не требует способностей, она элегантно прошла через роль. Рани Мукхерджи - королева сцены. Актриса показала гигантские успехи с этой ролью, полностью полагаясь на свои способности. Амитабх Баччан привлекательный. То же касается Хемы Малини. Манодж фантастический, особенно в сцене, где он противостоит Шахрукху во время допроса. Киррон Кхер снова выдающаяся. Боман Ирани доказал, что он несравненный актер. Дивья Дутта в роли служанки Зары просто удивительная. Анупам Кхер весьма эффективен. Зора Сегал и Акхилендра Мишра соответствуют героям. В целом фильм - абсолютный победитель - в смысле режиссуры, сценария, музыки, игры. Он уже пронесся ураганом по кинотеатрам, делая рекордные сборы и задавив всех конкурентов! | Subhash K. Jha (glamsham.com) |
Последняя работа Мадана Мохана и глубокая, но простая поэзия Джаведа Акхтара добавляют романтику, заставляющую биться сердца, которые не знают почему, но любят и поют. Они просто делают это. Чопра получил потрясающую помощь от оператора Анила Мехты, который смог украсить бурный сельский пейзаж без ненужных ярких красок. Шах и Прейти заполняют роскошные и простые виды звуками любви... Еще раз Шахрукх применяет свою харизматическую индивидуальность в роли, которая имеет много оттенков. Его игра "в старика" в зале суда разбудит толпу. И те, кто думали, что Прейти не может быть простой и земной, должны посмотреть, как она передает игривую сооблазнительность в шкуре Зары. Киррон Кхер, Дивья Дутта и Манодж Баджпайи подарили огромное чувство поддержки. Но истинные союзники директора в этой творческой попытке - операторская работа и музыка. Калибр музыки последнего творения Мадана Мохана - конечно же, высшего качества. Многие сцены подняты качеством музыки. VEER-ZAARA - это очень простая история огромного благородства и идеализма.
|
|