фильм: VEER-ZAARA

перевод названия: ВИР И ЗАРА

производитель: Yash Raj Films / Яш Чопра (продюсер)

жанр: мелодрама

премьера: 12 ноября 2004 года

статус: лучшая мелодрама 2004г. 

автор рецензии: Taran Adarsh (indiafm.com) & Subhash K. Jha (glamsham.com) & yashrajfilms.com 

 

СЮЖЕТ: Самая ожидаемая премьера 2004 года! Одно из последних предложений компании Яша Чопры, вокруг которого была поднята настоящая истерика! Название фильма скрывали до 26 августа! Первый рекламный ролик фильма был показан на премьере DHOOM и можно держать пари, что многие пошли в кино только ради этого! Компания, подарившая бессмертные хиты Dilwale Dulhaniya Le Jayenge, Dil To Pagal Hai и Lamhe, готова снова подарить чудо. 
Итак, о чем же столь долгожданная премьера, которая состоится на праздник Дивали - 12 ноября? На рекламной афише значатся слова: A love Legend by Yash Chopra - Легенда о любви от Яша Чопры. Впервые за прошедшие 8 лет он режиссирует фильм, а сценарий написал его сын - Адитья Чопра. Интригует, не так ли? Многие будут разочарованы, когда узнают, что фабула фильма, пусть даже и косвенно - отношения Пакистана и Индии. Но здесь не будет политики, здесь будет любовь. Название фильма - имена главных героев. 

Фильм начинается с показа бородатого Шахрукха, заключенного в пакистанскую тюрьму. За прошедшие годы заключения он не произнес ни слова! В чем причина его молчания? Это предстоит выяснить защитнику прав человека Самия Сидикки в исполнении Рани Мукхерджи (характер героини основан на личности известного пакистанского адвоката Асмы Джехангира), которая хочет помочь Шаху выбраться из затруднительного положения. И ей удается заставить его заговорить! С помощью ретроспективного кадра показывается история его любви. 
Оказывается, он - индийский пилот по имени Вир Пратап Сингх, который спас жизнь пакистанской девушки Зара Хаят Кхан (Прити Зинта) во время несчастного случая на автобусе. Она оказалась дочерью видного пакистанского политика (Боман Ирани). Без ведома отца она приехала в Индию, чтобы погрузить в воды Ганги прах своей названной матери - индианки (Зора Сегал), к которой была очень привязана. Несмотря на первоначальные размолвки, они влюбляются друг в друга. Шах увозит Прити в Пунжаб, где знакомит с дядей (Амитабх Баччан) и тетей (Хема Малини), воспитавшими его. Прежде, чем Вир смог признаться Заре в любви, в Лахор приезжает  выбранный ее родителями жених Зары -  Раза (Манодж Баджпаи). Когда Зара, уехав от Вира, понимает, что любит его, Вир пытается объяснить ее семье, что их связывают чувства, но свадьба Зара и Раза - уже решенное дело. 
В результате стечения некоторых обстоятельств Шаха арестовывают в Пакистане по обвинению в шпионаже и он решает молчать. Спустя двадцать два года в пакистанской тюрьме появляется героиня Рани, которая берется выяснить правду о нем и помочь ему. Драматический финал происходит в зале суда, где Шах рассказывает правду...

Оператор фильма - Анил Мехта. 

Композитор фильма - Модан Мохан, слова написал Джавед Акхтар.

ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ:

| Taran Adarsh (indiafm.com) | 

Лэйла и Маджну, Сони и Махивал, Салим и Анаркали и теперь добавьте к списку еще одну пару легендарных влюбленных - Зара и Вир.

Энергия наконец-то нашла выход. Самый ожидаемый фильм года атаковал экраны и прибыл VEER-ZAARA. И это собьет Вас с ног! Помимо актерского ансамбля, фильм полностью следует традициям Яша Раджи: есть романтика, щедрая доза эмоций, много песен, драма... но самое важное, есть душа, которой давно не доставало большинству фильмов. Давайте развенчаем несколько мифов, бродивших вокруг фильма:

* VEER-ZAARA это не HENNA (Риши Капур и Зарина Вахаб). Единственное, что их объединяет - что в обоих был индийский парень влюбившийся в пакистанскую девушку. На этом сходство заканчивается!

* Не ждите подстрекательства, национальной нетерпимости или ситуации подавления Пакистана. Здесь индийский парень хвалит пакистанскую мать и пакистанский тюремщик источает похвалы индийскому преступнику. Учитывая, что отношения между двумя нациями за прошедшие месяцы улучшились и фильм навроде VEER-ZAARA только укрепил бы эти отношения!

Зрелая история любви, где герои выделяются больше, чем богатые декорации (в отличие от большинства болливудской продукции), рассказывает историю весьма романтичную. Как только Вы начинаете думать, что история станет предсказуемой, случается нечто и все меняется. Фактически, в чем-то фильм идет по той же дорожке, что и DULWALE DULHANIYA LE JAYENGE. Мальчик встречает девочку, они влюбятся, девочка уже занята, мальчик достигает страны девочки, чтобы вернуть ее, родители возражают... Но есть в фильме что-то большее. Пакистанские виды придают фильму новый вид, новый цвет.

Начинается фильм как обычная лав-стори. Есть полдюжины песен в первой половине, но сценарий ни разу не подвел. Как только думаешь, что история становится посредственной, появляются все новые герои. В конце первой и начале второй серий начинается драма. Сцена в мечети, где Вир и Зара встречаются снова под настороженными взглядами - эталон превосходного сценария и исключительной игры. Темп нарастает вплоть до предфинального момента. И с новым появлением Зары история берет новый поворот. Но финал мог бы быть лучше, потому что предсказуемость ухудшает впечатление. И песня Tere Liye в зале суда кажется нереальной.

И все же, Яш Чопра доказал снова, что он - мастер рассказа. Попытка снять эпический фильм - это одно, но полная правдоподобность - другое. Фильм доказал, что львиной доле режиссеров есть много чему поучиться от наших мастеров. Главным образом, как эффективно рассказать историю...

Сценарий Адитьи Чопра - другой исключительный аспект. Повороты сюжета бессознательно ловят зрителей на крючок все время. Диалоги, написанные им же, выдающиеся. Однако пунжабские диалоги порой дают слабину.

Музыка ныне покойного Мадана Мохана, написанная тридцать лет назад и отреставрированная благодаря современным технологиям, полагается на мелодию. И мелодия сидит на истории как перчатка. Из песен выделяются Main Yahan Hoon, Aisa Des Hai Mera, Lodi и Aaya Tere Dar Pe. Ценность всех песен на слова Джаведа Акхтара несомненна.

Операторская работа Анила Мехты может потягаться с любым международным фильмом. Декорации Шармиштры Рой, особенно пакистанские, кажутся настоящими. Визуальные эффекты Tata Elxsi слишком хороши, чтобы быть правдой.

АКТЕРЫ: Фильм - еще одно перо и в без того украшенной шляпе Шахрукха. Актер удивительно непринужденно сыграл стимулирующую роль. Было бы действительно трудно представить любого другого актера, такого органичного в разных частях. Просто незабываемо!

Прейти Зинта абсолютно точно сыграла свою роль. Хотя ее роль действительно не требует способностей, она элегантно прошла через роль. Рани Мукхерджи - королева сцены. Актриса показала гигантские успехи с этой ролью, полностью полагаясь на свои способности.

Амитабх Баччан привлекательный. То же касается Хемы Малини. Манодж фантастический, особенно в сцене, где он противостоит Шахрукху во время допроса. Киррон Кхер снова выдающаяся. Боман Ирани доказал, что он несравненный актер. Дивья Дутта в роли служанки Зары просто удивительная. Анупам Кхер весьма эффективен. Зора Сегал и Акхилендра Мишра соответствуют героям.

В целом фильм - абсолютный победитель - в смысле режиссуры, сценария, музыки, игры. Он уже пронесся ураганом по кинотеатрам, делая рекордные сборы и задавив всех конкурентов!

| Subhash K. Jha (glamsham.com) |

"К какому времени принадлежат эти люди?!" - воскликнула Рани Мукхерджи, узнав о пакистанской девушке и индийском парне, которые жили с идеей о любви на протяжении 22 лет. Постаревшие, но страстные, слабые, но сильные, возлюбленные в ожидаемом фильме Яша Чопры - не обычные птицы любви. Их язык тела, поведение, речь и отношение возвращают в те времена, когда эмоции были признаками человеческого характера, а не костюмы, которые делают маскарадом любовь "бубль-гум" в наше несчастное время. Вызывающая воспоминания песня о двух неразделимых душах, разлученных судьбой, настолько очаровывают в фильме Яша Чопры, что мы сдаемся без боя и верим его рассказу о романтичной страсти. Стоило только подумать, что дружелюбные рассказы о бессмертной любви умерли как художественная форма, пришел VEER-ZAARA. Это вид возвышенной, изящно снятой легенды, которая появляется время от времени, чтобы забрать сердца и повлиять на людей. В конце концов, фильм, поставленный Яшем Чопра, не был обычным случаем. Фильм несколько экстраординарнее, чем мы ожидали. Быстро рассказывая историю о любви, которая очаровательно преодолевает границы Индии и Пакистана, Чопра впервые показывает идеи, которые становятся выше романтики. Через сильный и незабываемый характер адвоката Самии в исполнении Рани Мукхерджи, идеи о женской образованности и женских прав вплетается в рассказ. Нет никаких преувеличений в романе индийского пилота и аристократки-пакистанки, нет никаких завышенных голосов. Нет криков... и все же фильм забирает наше внимание, хотя потребуется немного времени, чтобы переварить затянутые пунжабские диалоги Амитабха Баччана и Хемы Малини, Шаха и Прити. Фильм - тот случай нерушимого союза героев, показанную через неоклассическую смесь песен и эмоций. Чопра показывает умеренную приливно-отливную волну чувств. Волна любви между двумя людьми, принадлежащими к полностью различным культурам и странам, собрана в странный и дрожащий коллаж памяти и мелодии.

Последняя работа Мадана Мохана и глубокая, но простая поэзия Джаведа Акхтара добавляют романтику, заставляющую биться сердца, которые не знают почему, но любят и поют. Они просто делают это.

Чопра получил потрясающую помощь от оператора Анила Мехты, который смог украсить бурный сельский пейзаж без ненужных ярких красок. Шах и Прейти заполняют роскошные и простые виды звуками любви...

Еще раз Шахрукх применяет свою харизматическую индивидуальность в роли, которая имеет много оттенков. Его игра "в старика" в зале суда разбудит толпу. И те, кто думали, что Прейти не может быть простой и земной, должны посмотреть, как она передает игривую сооблазнительность в шкуре Зары. Киррон Кхер, Дивья Дутта и Манодж Баджпайи подарили огромное чувство поддержки.

Но истинные союзники директора в этой творческой попытке - операторская работа и музыка. Калибр музыки последнего творения Мадана Мохана - конечно же, высшего качества. Многие сцены подняты качеством музыки.

VEER-ZAARA - это очень простая история огромного благородства и идеализма.

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

НОВИНКИ ЭКРАНА

 

 

Используются технологии uCoz