фильм: MEENAXI - a tale of three cities 

перевод названия: МИНАКШИ - повесть трех городов

производитель: Culture Of The Street Films / М.Ф. Хуссейн (продюсер)

жанр: фэнтэзи-драма

премьера: 02 апреля 2004 года

статус: 

автор рецензии: Deep Hembrol (teenstation.com) & Taran Adarsh (indiafm.com)  

 

СЮЖЕТ: Художник и режиссер М.Ф. Хуссейн, предыдущей премьерой которого была Gaja Gamini с Мадхури Дикшид, выбрал себе новый идеал для фильма - Табу. Хуссейн изображает женщин в своих фильмах особым, мистическим способом. Его новый фильм вдохновлен стилем итальянского кинематографиста Роберто Росселини. Когда Хуссейн был в Италии, он наблюдал за работой великого мастера с его оператором Тонти, снимавшим "Войну и мир". Помог поставить фильм сын Хуссейна - художник Вейс Хуссейн. Почти вся картина снята на натуре. Удовольствие для глаз, упрямо художественный взгляд на вещи и ощущение карнавала. 

Писатель на языке урду Наваб (Рагхувир Ядав) находится в поиске предмета для очередного романа. Страницы его тетради пусты, его не покидает ощущение чуда. Когда на свадьбе сестры он увидел Минакши (Табу), с первого взгляда узнал в ней совершенную героиню романа. Хотя он никогда не говорил с нею, делает ее главной фигурой своего романа и начинает придумывать истории с ней. 
Минакши приобретает в его романах новые черты характера и бывает в таких местах как Прага (Чехия), Джаисалмер (Раджастхан) и Хайдарабад. В Праге она официантка Мария, в испеченном солнцем Джаисалмере - активист, занятый сохранением водного фонда, в Хайдарабаде - продавец духов. 
Однажды Минакши приходит к нему из мира вымысла в реальный мир. Вместо скромной девушки, как он себе представлял, она бросает вызов его воображению и продолжает проявлять новые грани характера. Наваб изумлен, он не может смириться с тем, что женщина непостижима для него, видавшего виды писателя. Ему кажется, что его поиски совершенной женщины для совершенного романа никогда не прекратятся...

Прекрасная актриса Табу сыграет три различные, противоречивые роли женщин из трех разных городов. В фильме также участвуют дебютант Кунал Капур в роли плутоватого автомеханика с загадочным прошлым и финалистка конкурса "Мисс Индия" Сандхиа Шетти в роли подруги героини Табу, глухой танцовщицы, общающейся с нею жестами. 

Оператором фильма выступил Сантош Сиван, творящий волшебство в его фильмах. По отзывам Хуссейна "Сантош умеет заставить камеру заговорить - это визуальная поэзия." 
Гримом занимается Микки Контрактор, художник декораций - Шармиштра Рой. 

Композитор фильма - А.Р. Рахман. Разговоры об его новом альбоме ходят задолго до премьеры и он обещает быть фантастическим. Хуссейн отмечает: "Рахман, провозглашенный за мюзикл "Бомбейские грезы" западной прессой азиатским Моцартом, делает попытку сотворить то, чего он не делал раньше. Я бы сказал, что его музыка радикальная". Песни написаны на разных языках, в том числе на малаялам (она написана О.Н.В. Курупом). 

Для тех, кто опасается повторения Gaja Gamini, успокою, что по отзывам знакомых с фильмом людей, это абсолютно отличный от него опыт. Хуссейн отметил, что Gaja Gamini полностью снят в студии, здесь же он работал в другом формате. 

ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ:

песня Chinnamma ChilakkammaТрудно понять, о чем фильм! В каждом фильме есть история, даже самая банальная. Забота создателя - позаботиться о том, как история будет выглядеть на экране. Прискорбно, но М.Ф. Хуссейн оставляет вас равнодушным. Фильм утверждает, что в нем есть история, но скорее всего почувствовать то, что он хотел сказать, может только сам Хуссейн. Для энергичных зрителей индийских фильмов, эта история говорит на языке, более трудном для понимания, чем русский или испанский. Но, да, единственная цель создания фильма - увеличение притока туристов в Раджастхан. Именно так! 

MEENAXI - все относительно цвета и внешнего вида. К сожалению, фильм похож на красивое создание Хуссейна без души! Трудно понять, о чем история. Когда известный писатель помещает мысли на бумаге, фильм уносит зрителей в вымышленный мир, но внезапно возвращается обратно и снова в мир грез. В этих упражнениях несчастный зритель настолько запутывается, что он начинает верить, что Табу играет двойную роль. Нет никакого перехода между действительностью и фантазией. 
Самый большой недостаток - обработка героев Хуссейном. С абсолютно неудобоваримой историей единственное, что сможет принять зритель - несколько блестящих визуальных сцен. Но Хуссейн должен знать, что блестящий экран не делает фильм. Фильм делает прежде всего история! И фильм делает режиссер, и возможно, он в данном случае не знает, что ищет индийский зритель в кинотеатрах. Да, есть песни, но возникают они неожиданно и без смысла. Да, есть романтика, но не того типа, которая заставляет биться сердце быстрее. 

Музыка А.Р. Рахмана просто посредственная. Это не его фильм! 

Работа оператора Сантоша Сивана невероятная. Диалоги поэтические, но они имеют тенденцию становиться философскими время от времени. 

АКТЕРЫ: Учитывая роли Табу, Рагхувира Ядава и Кунала Капура, трудно ждать от них прогресса. Табу никогда не выглядела так очаровательно в этнических нарядах. Ее внешность выделяется больше ее игры и единственный козырь - хайдарабадский диалект. 
Рагхувир Ядав не унижает себя, но его талант не используется в таких фильмах, как этот. 
Дебютант Кунал Капур в роли механика из гаража выглядит уверенным. Несмотря на работу с закаленными исполнителями, дебютант хорошо играет свою часть. 
Надира Баббар привлекательная, Шарат Саксена и Бхарат Капур не получили много возможностей. 

обложка CD-дискаМУЗЫКА (мнение juliakatran):  Композитор - А.Р. Рахман, слова написали Рахат Индори, М.Ф. Хуссейн, Суквиндер Сингх. Была заинтригована еще до презентации соундтрэка, потому как отзывы об альбоме были потрясающими!

После прослушивания осталась со смешанными чувствами. Если отбросить магию имени композитора и художественность замысла, альбом из восьми композиций производит впечатление красивого повторения TAAL и это немножко огорчает. Похоже, быть оригинальным в смысле новизны теперь не получается даже у такого маэстро. Но, надо отдать ему должное, только ему под силу обработать обычные мелодии так, что они становятся хитами. В итоге альбом характеризуют три слова: богато, красиво, стильно. И еще я добавила бы - много компьютерной обработки, но та органичность, с которой она вплетается в мелодии, вызывают уважение.

Альбом открывает Yeh Rishta в исполнении дебютантки Рины Бхарадвадж. Если учесть особенности голосов певицы и Табу, можно сказать, что ее вокал идеально подходит актрисе, их голоса похожи. Впечатление, что поет сама Табу, а это большая редкость в индийском кино. Пока такой "органикой" отличался дуэт Шахрукх Кхана и Абхиджита, чьи голоса были неотличимы. В целом песня супер по звучанию, надеюсь что и по постановке. Табу в синем сари смотрится очень не хило.

Я в восторге от второй песни Chinnamma Chilakkamma в безупречном исполнении Сукхвиндера, это потрясающая смесь тамильских напевов и современных компьютерных обработок. Безупречный номер один, имеющий шансы стать классикой спустя года. По поводу ее постановки на экране уже давно ходят слухи, потому как она обещает стать классом народной песни, как Chaiyya Chaiyya в Dil Se. Я видела рекламный ролик, отметила парочку интересных па, но в целом слишком просто и грязно. Но это действительно похоже на стиль упомянутого хита Шахрукх Кхана.

Второй раз А.Р. Рахман работает с Сону Нигамом (первым был Saathiya) в песне Do Kadam Aur Sahi. Для российских зрителей песня, возможно, будет не так привлекательна, как для индусов, потому как это один из редких случаев, когда слова и музыка дополняют друг друга, а слов мы, русскоговорящие, преимущественно не понимаем. Вкратце песня рассказывает о том, что в нашей жизни есть такое место, где все классно-ананасно, где сердца заполнены любовью и огнем, а имя этому месту - ЗЕМЛЯ. То есть земля в иллюминаторе видна, только в более изящной форме. По звучанию она безумно похожа на Yeh Rishta.

Записанная в течение четырех часов в Лондоне Dhuan Dhuan исполнена Ашой Бхосле. М.Ф. Хуссейну певица не стоила ни рупии, потому что исполнила ее бесплатно из уважения к знаменитому художнику. Я не очень люблю ее голос, но в целом песня получила высокие оценки.

Раджастханская Rang Hai навевает ассоциации с предыдущим хитом Табу и А.Р. Рахмана - Mujhhe Rang De в исполнении Аши Бхосле из Thakshak. Rang Hai исполнила ливанская певица Далинда, на меня песня не произвела особого впечатления, но разумеется, она "заразная".

Кавалли Noor-Un-Ala в исполнении Муртаза и Кодира Кхана - третий хит альбома. Очень интересные "мусульманские" нотки органично сочетаются с современными музыкальными инструментами. Против этого типа песен никогда ничего не имела, потому моя оценка - супер!

Cyclist’s Rhythm (Ритм велосипедов) и Potter’s Village (Деревня гончаров) - просто мелодии. Первая экспериментальная напоминает танец Айшварии с заставки TAAL, вторая не напоминает ничего и просто хорошо звучит. Обе композиции на высоте.

Что-то я разошлась, никогда еще так подробно не рассказывала об альбоме. Отмечу в заключение, что обложка диска очень красивая, приятно смотреть. Разумеется, я рекомендую этот альбом.

В целом фильм - намокшая петарда. Его провал неизбежен.

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

НОВИНКИ ЭКРАНА

 

 

Используются технологии uCoz