СЮЖЕТ:
Ему 31 и он вернулся обратно в школу - так начинался первый рекламный ролик из фильма. Без преувеличения скажем, что ожидания от фильма чудовищные: хореограф Фарах Хан дебютирует в качестве режиссера, ее друг и любимый актер Шахрукх Кхан выступает как главный герой, а его жена Гаури - как продюсер, музыку написал Ану Малик. Достаточно аргументов? Если да, то смотрите
"назад в школу". Фарах выбрала не песни-танцы, а патриотизм и это очень смелое и неоднозначное решение для дебютанта.
Многие мечтают вернуться обратно в школу, в беззаботную жизнь под защитой надежных стен. Для сына отважного бригадира Шекхара Шармы (Насируддин Шах) - майора Рама Прасада Шарма (Шахрукх Кхан) это случилось в один прекрасный день. Его отец умер за свою страну, а Раму предстояло испытание на прочность.
Все началось тогда, когда Рам принял участие в миссии Милап, призванной объединить пакистанский и индийский народы, стереть вражеские линии и примирить вечно враждующие стороны. Но террорист Рагхаван (Суниел Шетти) не хочет успеха миссии, поэтому он планирует похитить непредсказуемую дочь генерала Амарджита Бакши - Санжану (Амрита Рао). Только начальник Рама (Бомен Ирани) знает, что новый ученик в школе святого Пауля - это Рам, "под прикрытием" пытающийся защитить девушку от похитителей.
В школе Рам знакомится с новыми людьми своей жизни:
- непокорный, но невинный Лаксман (Зэед Кхан) по кличке Лаки;
- влюбленная в Лаки Санжана, до прихода Рама скрывающая это от всех;
- самоотверженная мама Лаки - Мадху Шарма (Киррон Кхер), ставшая матерью и Раму. Но она не просто мать, но и одна из загадочных фигур в этой истории;
- преподавательница химии Чандни (Сушмита Сен), с которой Рам попытается решить уравнение любви;
- невинный с виду преподаватель хинди, а на самом деле террорист Рагхаван.
Теперь Рам должен выполнить две миссии: одну - для своей страны, вторую - для своего умершего отца, который попросил его кое о чем на смертном одре. Эти две миссии теперь цель его жизни. Средство достижения одной миссии - оружие, другой - любовь. Но к ним одна дорога - правда. Единственный выбор - победа. И единственная мантра - Main Hoon Na!..
В остальных ролях - Кабир Беди, Сатиш Шах и Бинду.
ПОСЛЕ
ПРЕМЬЕРЫ:
Taran Adarsh (indiafm.com)
Насир Хуссейн встретился с Караном Джохаром. Под такой оболочкой преподнесен режиссерский дебют хореографа Фарах Кхан. Не ждите новаторства или художественного кино, отвечающих духу меняющегося времени. Фильм - не DIL CHAHTA HAI или KAL HO NAA HO. Фильм - лучшее проявление болливудского эмоционального коммерческого кино. Для каждого найдется свое: песни, успокаивающие нервы, эмоции для чувствительных людей, романтическая обстановка студенческого городка для привлечения молодежи, юмор в индийском стиле. Фильм - успокоение для тех, кто считает индийское кино неполным без перечисленных компонентов. И да, - имеется индо-пакистанская проблема дружбы, настолько актуальная в наше время, но, к счастью, не отдающая моралью. Все компоненты фильма - индийские, но упаковка - западная.
Ремейк с фильма Алана Меттера BACK TO SCHOOL (1986 год) возвращает нас к фильмам семидесятых, когда безостановочное развлечение было волшебной формулой кинопроизводителей, навроде Насира Хуссейна и Манмохана Десаи. Кажется, Фарах вдохновили их фильмы. У нее есть история, которая не рассчитана на любящих думать, но обожающих настоящее развлечение. Где эмоции берут верх над логикой и все вопросы выливаются в три часа безостановочного развлечения. Ее потенциальные клиенты - народные массы и это показано с самого начала фильма. Начинается фильм с индо-пакистанских и семейных проблем, но становится настоящим развлечением, когда Шахрукх идет в колледж.
В первой серии есть много памятных моментов. Есть амнезийный директор колледжа (Боман Ирани), есть профессор с плохой дикцией (Бинду), есть плюющий профессор (Сатиш Шах) и конечно, есть новый преподаватель химии, который выглядит за ее зарплату лучше, чем болливудские актрисы (Сушмита Сен). Есть и забавный спецэффект противостояния Шахрукха и Сатиш Шаха в стиле "Матрицы". Но забавы и озорство первой серии сменяются на терроризм в начале второй. До появления Суниела Шетти история притормаживается, но когда семья Шахрукха (Кирон Кхер и Зэйед Кхан) узнает об истинной его сущности, сюжет набирает обороты. Финал, несмотря на затянутость, блестяще выполнен, особенно сцены Шахрукха и Суниела.
Фарах сделала сенсационный дебют. Конечно, она всегда знала технические особенности создания фильма, но ее способности выдвигаются при съемке эмоциональных моментов. Другая похвальная особенность - что каждый актер получил выдающееся место в истории. Хотя проект делает суперзвезда, Фарах не пожалела ни одной ниточки, чтобы создать полотно. Она не стала фанатично изображать Шахрукха как героя "больше, чем жизнь".
Фарах также заслуживает похвалу за живой и интересный сценарий, написанный совместно с Раджешем Сатхи и Аббасом Тьяревала. Нет безответных вопросов в фильме, за исключением заминки в начале второй серии.
Работа оператора В. Маникандана - высший класс. Мало того, что герои выглядели невероятно, каждый аспект кадра стал похож на глянцевую картинку. Диалоги Аббаса Тьяревала фантастические. На самом деле, автор снова в форме после MUNNABHAI M.B.B.S. Трюки Аллана Амина имеют международную марку качества, редактирование Шириша Кундера совершенно.
Музыка Ану Малика - главное достоинство. Каждая песня снята удивительно. Легко выделяется Tumse Milke Dil Ka, которая является одной из лучших песен года. Гармоничное сочетание постановки и исполнения Сону Нигама - первоклассно. Main Hoon Na, Gori Gori и Chale Jaise Hawayein - еще три драгоценных камня и по звучанию, и по постановке.
Теперь - к действиям! Фильм укрепит доверие к Шахрукху как к актеру и "звезде". Привлекательный для людей герой, актер выполнил еще одну лучшую работу. Роль не только подтверждает статус супер-звезды страны, но и актерский талант. Кроме того, два его трюка в фильме заставят замолчать критиков, считающих, что он удобно чувствует себя только в таких ролях, как в D.D.L.J., KUCH KUCH HOTA HAI и KAL HO NAA HO.
Другая работа, выделяющаяся - это Зэйед Кхан. Актер, казавшийся неуклюжим в дебютном Chura Liya Hai Tumne, здесь находится в форме. С этой работой он сделал гигантский скачок вперед.
Сушмита Сен выглядит на миллион долларов и ее "химия" с Шахрукхом просто фантастическая. Остается только удивляться, почему их раньше не снимали вместе! Что касается ее игры, то роль не требовала выдающихся способностей, но она сделала это элегантно.
Другое открытие - Амрита Рао. Актриса "в форме", у нее было достаточно возможностей показать диапазон эмоций.
Суниел Шетти фантастический в роли террориста. Его внешность и манеры добавляют впечатление от его зловещего характера. Кирон Кхер фантастическая снова. После DEVDAS она снова получит аплодисменты. Насируддин Шах хорош в маленькой, но существенной роли. Кабир Беди одинаково похвален. Роль Бомана Ирани привлекает, подтверждая тот факт, что он актер с удивительным диапазоном способностей. С удовольствием наблюдал из Бинду спустя долгое время.
В целом фильм укрепит веру в болливудское коммерческое кино. Это здоровое развлечение, где для каждого найдется свое.
Yashdeep Patil (radiosargam.com)
Режиссерский дебют Фарах Кхан угодит всем зрителям, кроме интеллектуалов. Тем, кто ищет нагрузку на серые клетки, здесь не грозит ничего, но это настоящее болливудское развлечение.
Несколько интересных подробностей фильма:
- песня Chale Jaise Hawaien с Зэйедом и Амритой была снята за один раз;
- Фарах пообещала Сушмите на съемках песни Mehboob Mere из Fiza, что она будет героиней в ее режиссерском дебюте. Фарах сдержала слово;
- Ритик Рошан был первым выбором для роли младшего брата героя. Он даже снимался один день, но в конечном итоге роль досталась брату его жены - Зэйеду. Кстати, на эту роль также пробовались Сохаил Кхан и Фархан Ахтар (режиссер фильма Dil Chahta Hai);
- мало кто знает, но сначала предполагалось, что фильм спродюсирует Вашу Бхагнани. Он был захвачен этой идеей еще два года назад, но Шахрукху так понравился сценарий, что он захотел сам продюсировать фильм;
- имя героини Сушмиты Сен в фильме - Чандни - появилось благодаря фильму Chandni. Как и Шридеви, здесь Сушмита большую часть фильма носила сари;
- песня Yeh Fizayen показывает всех членов команды. Эта идея перешла из мюзикла Bombay Dreams, где Фарах была хореографом.
Знаете, в чем секрет успеха Фарах Кхан? Еще со времен постановки ее первой песни Pehla Nasha из Jo Jeeta Wohi Sikandar у нее был большой опыт рассказа с помощью песен. Она скорее была режиссером песен, чем хореографом. Здесь она заставила весь фильм рассказать историю и в этом она преуспела. В наше время, когда эксперименты стали обыденностью (включая и псевдоэкспериментаторов, которые просто перефразируют уже пройденное), отрадно видеть, что кто-то возвращается к истокам болливудских фильмов и показывает типичную масалу с потерянными братьями и другими компонентами. Она правильно сделала домашнюю работу. Ее помощник на сценарном фронте Аббас Тьяревала и она употребили правильные дозы юмора, эмоций и экшена. Песни должны быть неотъемлемой частью таких историй и они сняты щедро. Хотя музыка Ану Малика не сделала до премьеры большой бизнес, все могло поменяться после того, как люди увидят, как сняты песни.
Что касается актеров, то Шахрукх чувствует себя как дома с симпатичной улыбкой и эмоциями. Этот парень начал экспериментировать в ролях героев, и он увяз в этой колее. Но никто не жалуется, потому что он действительно хорошо делает свою работу, однако он постепенно возвращается к прошлому. Сушмита Сен выглядит великолепно всегда и привлекает всеобщее внимание, отодвигая на второй план Амриту Рао. Амрита Рао прекрасно выглядит. Суниел Шетти хорошо выполнил свою работу в многоплановой роли. Зэйед Кхан в большинстве своем выглядит смущенным, но его ниша - в эмоциональных сценах. Сатиш Шах в роли плюющего профессора и Бинду обеспечивают свою долю смеха. Боман Ирани хорош, но у него не было много возможностей для показа своего таланта.
Вердикт: чрезвычайно смотрибельно. Если у Вас есть друзья, которые еще не видели болливудские фильмы, то пора бы приобщить их с этого фильма. Праздник, эмоции, юмор, экшен в одном фильме, хорошо снятом.
glamsham.com
Как можно молчать, когда Шахрукх в политически корректной роли возвращается в колледж, чтобы защитить непослушную дочь босса - Амриту Рао?
Как можно оставаться серьезным, когда герой, замаскированный под студента "чуть старше своего возраста" пытается наладить клевые отношения с пижоном Зэйедом Кханом?
Герой, с которым можно провести параллели с Лаксманом из "Рамаяны" - только одна из тех вещей в дебютной работе Фарах Кхан, которые заставят Вас снисходительно улыбнуться.
Одно можно сказать наверняка. Режиссер любит индийское кино и вместо того, чтобы
употребить обычные компоненты, она пользуется
преимуществами. Фарах наслаждается каждым кусочком своего китча и это выливается в импровизированный букет ярости, эмоций и семейных ценностей, один из наиболее смотрибельных болливудских фильмов за последнее время. Фарах предпринимает опрометчивую попытку смеси братской темы и политического терроризма. В то время, как Шахрукх и Зэйед ведут сентиментальную тему, Шахрукх и Суниел показывают мужественную сторону творения Фарах. С первого кадра Фарах контролирует происходящее. Она использует ее актеров и ее прирожденную тягу к культу славы как преимущество. Она проходит через большое кино, как ликующий ребенок в огромном магазине игрушек. Она точно знает, чего хочет и получает это от актеров и команды.
В отличие от других недавних продуктов, фильм не пытается усилить впечатление, чтобы заинтересовать нас. Вульгарность... да, есть. Но очень забавная, безвредная и разнообразная. Брызжущий слюной преподаватель Сатиш Шах и его приятная коллега Бинду обеспечивают то, что принято называть дешевыми острыми ощущениями.
Сушмита Сен - для вспышки. Да еще какой! Как Сими Гаревал, сексуальный преподаватель Риши Капура в "Мое имя - клоун", дива Сен в облегающем сари покачивает бедрами, полными песни и ярости, называемой чувственностью.
Подчиняющийся, но вездесущий Шахрукх настолько тверд и надежен, насколько требуется для роли.
Зэйед - зеркальное отражение Шахрукха. Дерзкий и тщеславный, он делает новый тип актеров.
Среди других актеров, Боман Ирани выдающийся в роли амнезийного директора колледжа.
Фарах Кхан убивает наповал с ее дьявольски клишированной деятельностью. Почувствуйте силу! Никогда прежде индийские женщины-режиссеры не создавали что-либо, похожее на MAIN HOON NAA.
Indu Mirani (teenstation.com)
Хорошие новости: отдаете ли вы предпочтение роману, экшену, комедии или патриотизму, Вы найдете все это в фильме. Благодаря некоторым гладким сценам и приторным материнским эмоциям, Main Hoon Naa - тот классический болливудский масала-фильм, который отсутствовал так долго на экране.
Еще лучшие новости: фильм открылся потрясающе по всей стране и готов стать следующим полотном после Gadar. И, на удивление поклонникам Шахрукх Кхана это может быть его самый большой блокбастер спустя долгое время.
Главная новость: Фарах Кхан присоединяется к клубу избранных режиссеров, чей первый фильм стал таким большим хитом. С вступлением, Фарах!
Больше всего в фильме покоряет то, что у него нет никаких претензий. Это безупречно коммерческое предприятие и режиссер похожа на лучших режиссеров более раннего поколения. Фильм говорит на языке, понятном 15-25 летним зрителям. История современная, несмотря на то, что сценарий был написан четыре года назад.
Все в этом фильме на своих местах. Музыка Ану Малика занимает места в хит-парадах. Работа оператора и редактирование имеют марку качества. Диалоги Аббаса Тьяревала звучат легко и современно. Но больше всего впечатляет Фарах Кхан, которая сплотила все это.
Все актеры внесли вклад, чтобы сделать фильм стоящим просмотра. Зэйед Кхан - на милю дальше, чем его дебютная роль и после стрижки длинных волос его внешность впечатляет. Амрита Рао в большинстве своем показала хорошую работу, хотя порой она сомневается. Ее способность сняться в песне за одну съемку показывает ее упорный профессионализм. Сушмита чувственная и хотя у нее немного для игры, она приятная для глаз. Суниел Шетти совершенно сыграл плохого человека. Другие актеры оказали необходимую поддержку, но все почести адресуются Шахрукх Кхану. Он великолепен в том, что делает и заставит Вас смеяться легко и непринужденно.
МУЗЫКА (мнение
juliakatran): Композиторы - Ану Малик и Ранжит Барот, слова написал Джавед Ахтар. Большие ожидания рождают и большие разочарования. Не фонтан!!! Стиль тот же спокойный и умеренный, что и Chalte Chalte, Kuch Kuch Hota Hai и т.д. и т.п. Очень консервативно, но такие альбомы обычно имеют успех.
Открывает восьмипесенный соундтрэк самая удачная песня альбома - Main Hoon Na в исполнении Сону Нигама и Шреи Гхосал. Очень легкая, спокойная и типично "шахрукховская", она будет иметь успех!
Ремикс с Main Hoon Na - осовремененная перепевка с основной темы
без слов. Main Hoon Na (sad) - грустная версия основной песни. Слова те же, темп медленный. Ничего особенного.
Вторая песня Tumhe Jo Maine Dekha в исполнении "шахрукховского" певца Абхиджита и Шреи Гхосал - просто копия Deewana Tera Hai из фильма Афтаба Шивдасани и Ешы Деол Koi Mere Dil Se Pooche, только темп побыстрее. Звучит приятно, но консерватизм очевиден.
Chale Jaise Hawein в исполнении Васундхары Дас и Кай-Кая имела многое, чтобы стать хорошей песней. Но все-равно чего-то песне не хватает и она не катит на звание "хит". Если она хорошо поставлена, впечатление от нее намного улучшится.
Yeh Fizaen и Gori Gori неинтересные и напоминают песни 80-х годов. Абсолютно ничего нового, поэтому звучат скучно.
Последняя песня альбома Tumse Milke Dil Ka Jo Haal в исполнении Сону Нигама звучит интересно, но без хорошей постановки она не тянет на звание лучшей.
В целом Ану Малик не показал чего-то нового и гениального, но за счет магии имен альбом будет продаваться. Скажу честно, если бы не имена Ану Малика, Шахрукха и Фарах Кхан, никто бы не обратил бы внимание на альбом, а для композитора это худший комплимент. Рекомендую послушать для интереса.
|