фильм: LAKSHYA

перевод названия: ЦЕЛЬ

производитель: Excel Entertainment & UTV / Ритеш Сидхвани (продюсер)

жанр: драма

премьера: 18 июня 2004 года

статус: провал/средний

автор рецензии: Taran Adarsh (indiafm.com) & Indu Mirani (teenstation.com)

 

СЮЖЕТ: Потребовалось 24 года и 18 000 футов, чтобы герой фильма смог найти себя.

Потребовалось недюжинное упорство съемочной группы, чтобы фильм был снят:

- в общей сложности съемки фильма стоимостью 35 кароров рупий (1 карор = 10 млн.) длились 146 дней, в течение которых молодой режиссер Фархан Акхтар успел переболеть "высотной" болезнью, т.е.недомоганием в условиях разряженного воздуха;

- основные съемки велись в условиях "экстрим" - в Ладакхе температура была минус девять градусов, в Дели - плюс сорок пять;

- для доставки многочисленного оборудования на съемки в Ладакхе потребовались специальные самолеты, грузовики и ослы;

- так как в Ладакхе съемки велись на свежем воздухе, им требовался естественный солнечный свет. Выбор времени стал для них критическим моментом. При этом, чтобы закончить фильм в срок, снимать они могли только с середины апреля до конца сентября, а затем дороги перекрывались;

- трудная задача стояла перед оператором, например в одном из кадров, снятых в Ладакхе, ему потребовалось захватить в объектив 2,5 квадратных КИЛОМЕТРА!!! пространства под определенным углом. К счастью, 37-летний немец, родившийся в Лос-Анжелесе, Кристофер Попп справился с задачей. Ранее он был оператором канадско-немецкого проекта War Symphonies: Sjostakovisj;

- для фильма требовалось отразить различное время, начиная от 60-х годов, заканчивая сегодняшними днями. Ритик Рошан сменил три прически, Прити - две. Костюмер Арджун Бхасин создал для Ритика и Прити костюмы, отвечающие духу времени. В 60-е годы парни носили костюмы Levis в ковбойском стиле, девушки - курта (длинная рубаха);

- прототип героини Прити Зинта - реальная журналистка Баркха Дутт, которая была награждена за свои репортажи с Каргильской войны;

- ранее роль Ритика Рошана режиссер предложил Арджуну Рампалу, но тот был занят съемками в Assambhav. Очевидно, выбор Ритика, друга детства,  на главную роль было правильным решением Фархана. 

Никогда не знаешь, куда тебя приведет жизнь. Эта поговорка придумана как будто про Карана Шергилла (Ритик Рошан). Он родился в богатой семье, и дети его круга не волнуются о завтрашнем дне. В большинстве своем их волнует только то, чем бы заняться. Но Каран, в отличие от них, понятия не имеет об этом! Он стоит на распутье. Единственная стабильная вещь в его жизни - Ромила Дутта (Прити Зинта). Яркая и честолюбивая, она любит его и верит, что когда-нибудь он найдет свой путь в жизни.

И однажды такой путь будет найден. Он начнет идти по нему как мальчик, но дойдет до конца уже как мужчина - офицер Каран Шергилл. Снятый по сценарию Джаведа Ахтара (сценарии фильмов Sholay, Deewar, Zanjeer, Sagar, Mr.India), фильм рассказывает об одном из солдат, участвовавших в Каргильской войне 1999 года. Для Джаведа этот сценарий стал первым за последние 14 лет!

Остальные герои фильма: полковник Сунил Дамл (Амитабх Баччан), субедар Притам Сингх (Ом Пури), капитан Джалал Акбар (Сушант Сингх), майор Каушал Верма (Радж Зутчи), господин Шергилл (Боман Ирани), лейтенант Вишал Шривастав (Прашант Чайнани), майор Сатиш Баббар (Наваб Шах), капитан Манджит Сингх Дхингра (Санжай Сингх), капитан Судхир Мишра (Абир Госвами), майор Бендо Сенгупта (Шарад Капур) и Равин Шорей.

ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ:

Taran Adarsh (indiafm.com)

Несколько вопросов и ответов:

Является ли LAKSHYA анти-пакистанским?

Режиссер Фархан Акхтар и сценарист Джавед Акхтар попытались освежить факты. В этом отношении есть ссылки на Пакистан, но факты изображены без национальной неприязни. Сделав Индию героиней, Пакистан не превратили в злодея.

Похож ли LAKSHYA на L.O.C. Дж.П. Дутты в смысле сцен сражений и военной жизни?

Конец первой серии и середина второй концентрируются на Каргильских сражениях, сделавших Индию гордой. Но сценарист умело ввел романтичные сцены в рассказ, чтобы фильм не стал документальным. Но все-таки военные сцены во второй серии оставляют зрителя с ощущением deja vu. Если честно, это повторяет L.O.C.

Оправдает ли ожидания фильм, где в постоянном напряжении находятся индо-пакистанские отношения?

Частично!

Прити и РитикПосле рассказа о золотой молодежи в DIL CHAHTA HAI, Фархан Акхтар перешел на противоположный полюс и показал LAKSHYA, который частично возвращает воспоминания о фильме AN OFFICER AND A GENTLEMAN (1982, Ричард Гир). Молодая личность оставила несмываемое впечатление в первом фильме и с LAKSHYA он подтверждает свой статус одного из лучших рассказчиков Индии.

Но его сюжетная линия того типа, который не сможет понравиться всем без исключения. Интеллигенция и городской средний житель полюбит его, но стильная история и классная обработка не найдет понимания у народа, ищущего развлечения в чистом виде. И в этом самый большой недостаток фильма.

В первой серии происходит многое. Показывается метаморфоза героя от обычной к экстраординарной жизни и это выглядит совершенно. Ключевые характеры в судьбе героя - его возлюбленная, строгий отец, любящая когда-то мать, его друзья - все они внесли лепту в преображение героя. Выделяются сцены обучения героя в индийской военной академии, преображение от рассеянного юноши является лучшей частью рассказа.

Ретроспективные кадры, после того, как Ритик увидел Прити по телевизору - также очаровательные сцены, оставляющие впечатление реальности истории.

Хотя в первой серии есть повороты сюжета, проблема в том, что все разворачивается в летаргическом и вялом темпе. На самом деле такой темп заставил бы себя почувствовать неудобно индийских зрителей уже после окончания первой серии.

Вторая серия разочаровывает в большинстве своем. Темп фильма падает в этой серии. Хотя сцены сражений выполнены хорошо, они наскучивают через некоторое время, потому что подобное уже видели. Есть и хорошие сцены, например, когда выжило только шестеро индийских солдат, которые могут выполнить миссию и восхождение на скалистый пик (похоже на "Миссия невыполнима-2") перед финалом - это новое для индийских зрителей. Но Фархан Акхтар мог бы легко вырезать по крайней мере 15-20 минут в этой серии, потому что фильм становится затянутым. Даже песни во второй серии можно было бы легко удалить, потому что они не продвигают историю вперед. На самом деле, они мешают развитию действа.

Ставший на один фильм старше Фархан показывает колоссальные успехи как режиссер со вторым фильмом. У него есть захватывающий сюжет, его склонность к захватывающим дух картинам очевиден в каждом карте, плюс он извлек фантастическую игру из своих актеров. Как техник, он сегодня один из лучших. Но он должен понмить, что для индийских зрителей дороже игры и техники очарование истории и увлекательный сценарий, а этого не хватает второй серии.

Работа оператора выдающаяся. Картины северной Индии гипнотизируют и нельзя не полюбить эти места. Освещение в сценах сражений выставлено безупренчо. В целом, фильм снят на международном уровне. Сцены экшен сняты хорошо, военные сцены вызовут неоднозначные реакции, но сняты они тоже хорошо.

Музыка функциональная, но запоминается только один номер - Main Aisa Kyun Hoon. Хореография Прабху Дева в этом номере просто ошеломляет. Фоновая музыка эффективно комментирует действо.

Если говорить об актерах, LAKSHYA несомненно принадлежит Ритику Рошану. Его работа может конкурировать с актерами по эту сторону океана. Его непринужденность удивляет и результат очаровывает. Если он привлекательный как бесцельный юноша, то он замечательный как офицер.

Характер Прити Зинта сыгран ею с невероятной убедительностью и легкостью. Амитабх Баччан не получил много возможностей, но его работа похвальная. Его диалоги на маратхи найдут понимание в Махараштре. Ом Пури получил несколько сцен и сделал это хорошо. Амриш Пури впустую потратил время. Из сильного актерского состава второго плана Боман Ирани и Сушант Сингх оставили большое впечатление.

В целом фильм получил разнообразные реакции. Несмотря на хорошее открытие, сборы упали в первую же неделю. От силы фильм вытянет на звание "средний".

Indu Mirani (teenstation.com)

Неутешительный второй фильм от режиссера культового Dil Chahta Hai. Почему как правило, режиссеры, показавшие блестящий дебютный фильм, явно отстают во втором? Не потому ли, что успех и известность - своего рода изоляция от реальной жизни?

История бесцельного парня, не знающего, чем он хочет заниматься в жизни, и нашедший наконец счастье на поле битвы... Немного существенного в этой истории, чтобы оправдать ее продолжительность. В конечном итоге есть обширные дыры в сценарии, когда не происходит вообще ничего. Длинные и утомительные сцены ничем не примечательных сражений не в силах удержать внимание зрителей.

Большая часть первой серии описывает героя Ритика, который выделяется среди сокурсников только отсутствием цели после окончания колледжа. Когда он попадает в военную академию и сбегает оттуда, от него отворачиваются все - отец и его подруга Прейти. Разве они не слышали о такой вещи, как моральная поддержка? Он возвращается в академию и получает высшее образование с отличием. Когда он попадает в полк Амитабха Баччана, и они сражаются в Каргильской войне... бесполезно добавлять, что совершеннолетия Ритик достигнет, когда водрузит на вершину горы национальный флаг.

Без сомнения, вдохновляющая история и тот, кто говорит, что Вы никогда не узнаете о силе человеческого духа, с трудом, но понял это.

Фархан Акхтар промахнулся в выборе темы и затем в ее воплощении. Если бы не одна воистину удивительная сцена скалолазания, можно было бы сказать, что в фильме нет ничего нового. По неизвестным причинам оператор выбрал серый цвет как свой любимый и это добавляет скуку. Если бы это не был фильм Фархана, он не заслужил бы второго взгляда. Даже музыка не в силах притянуть к экранам.

Игра актеров пострадала из-за тусклого сценария. Амитабх впустую потратил время, тем более его отсутствие в первой серии - огромное разочарование. Ритик Рошан умеренно хорош и не выделяется ни в одной сцене. Прити с ямочками на щеках проходит через роль, которая не предполагает ничего нового. Один безответный вопрос - зачем ей сделали такую сверхненормальную прическу в первой серии? Никто из оставшихся второстепенных героев, даже Ом Пури, не имел ничего для удивления. И никто не заставит зрителей провести долгие и утомительные часы в кинотеатре. 

МУЗЫКА (мнение juliakatran): Композиторы - Шанкар-Ехсан-Лой, слова написал Джавед Акхтар. Говорят, этот альбом уже стал хитом по продажам. На мой вкус, это тот случай, когда песни скорее "смотрятся", чем "звучат". Нет, нет, музыка хорошая, но после наложения слов из восьми композиций мое внимание привлекли только две песни - Main Aisa Kyon Hoon и Agar Main Kahoon.

Первая - импровизация на мотив Джеймса Бонда, по-крайней мере, такие ассоциации возникли. Очень оригинальная по звучанию, поставлена Прабху Дева - можете представить, как танцует Ритик (даже можете посмотреть на сайте indiafm.com - второй и третий ролики) плюс парочка оригинальных вещиц в манере съемки - готова единственная песня, про которую можно сказать "хит" в полном смысле слова.

Agar Main Kahoon - романтичная песня, очень похожа по звучанию на Jaane Kyon и Woh Ladki Hain Kahan из Dil Chahta Hai. Впечатление такое, что композиторы изо всех сил пытались не копировать предыдущие свои хиты из Dil Chahta Hai, но у них это слабо получилось в любом смысле слова. Песня звучит отлично, "цепляет".

Медленная Kitni Baatein в двух абсолютно идентичных вариантах красиво звучит, Харихаран хорошо исполнил свою партию, а Садхана Саргам как всегда "на высоте". Затрудняюсь сказать, почему песня у меня не имела успеха?

Lakshya сразу вызвала в памяти песню Dil Chahta Hai из одноименного фильма. Замедлите темп, и получите точную копию упомянутого хита. Может быть, потому, что ее тоже исполняет Шанкар Махадеван???

Kandhon Se Milte Hain Kandhe понять сможет даже тот, кто не знает хинди. Разумеется, обязательная в военных фильмах песня сослуживцев про мир, труд, май, дружбу. Ничего особенного, но отвращения не вызывает за счет быстрого темпа.

Две просто мелодии Separation и Victory звучат как просто хорошие мелодии. В фильме будет самое то.

В конечном итоге могу сказать, что музыка фильм вниз не потянет, особенно Main Aisa Kyon Hoon. Ну а то, что альбом хорошо продается, я скорее бы отнесла на совесть громких имен композиторов и режиссера плюс рекламы. Тот случай, когда фильм делает музыку, а не наоборот.

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

НОВИНКИ ЭКРАНА

 

 

Используются технологии uCoz