
СЮЖЕТ: Что можно
сказать об отношениях, которые закончились?
Ответ на этот вопрос пытается найти фильм под
режиссурой Говинда Менона. Он с предельной
откровенностью прослеживает отношения молодой
пары - Лекхи Кхорзувекар (Малика) и Амара Ранавата
(Химаншу Малик) - с момента их знакомства в
магазине в Пуне. Они познакомились за три месяца
до окончания колледжа и прошли через трудности
жизни современных городских пар спустя пять лет.
Фильм, чем-то похожий
на Saathiya с Вивеком Обероем и Рани Мукхерджи,
изучает их отношения - язвительные разговоры,
причудливая дружба, притяжение, радость и страх
признать романтические чувства друг к другу,
первоначальное неудобство и возбуждение от
физического прикосновения, стеснительность и
логика мышления девушки о добрачном сексе.
"Если Вы не хотите заниматься сексом до
брака, то вступайте в брак!" Амар
предлагает пожениться, потому что ее папа против
него и столкнувшись с сопротивлением, они
бездумно женятся: он - чтобы получить положенное,
она - чтобы доказать отцу, что он не прав. В
результате этого брака она жертвует своей
карьерой в классической музыке, потому что "В
любом случае классической музыкой денег не
заработаешь".
"Я ничем не жертвую, но я ставлю только
на победителя!". Она поддерживает его с
некоторой помощью отца, но хотя у них нет денег,
им нравится чувство свободы.
"Мы сделали
это! Я буду спать, сколько хочу, ходить на
вечеринки, найму служанку и буду просаживать все
деньги, которые у нас есть!". Они
покупают поддержанный автомобиль Maruti,
однокомнатную квартиру и считают, что они теперь
в раю. Спустя шесть месяцев...
"Мы больше не разговариваем".
"Что значит "не разговариваем"? "Я имею
в виду, что рано утром ухожу на работу, поздно
возвращаюсь, смотрю ТВ и все, что мы теперь делаем
в спальне - это сон". В брак закралась скука?
Необходимо найти способ вернуть былое
возбуждение от совместной жизни. Они пытаются
это сделать по схеме № 1 - возродить ту
обстановку, снова выйдя на связь с
университетскими друзьями, но те слишком заняты
их семьями и их жизнями.
"Попробуйте завести ребенка!"
- схема № 2. Презервативы выбрасываются, но спустя
шесть месяцев она все еще не беременна. Его друг
делится своими впечатлениями от детей: "Они
спят между вами, кричат всю ночь, болеют и
"наступают вам на сердце", вы тратите все
деньги на их образование, и в конце концов вы
закончите свои дни в доме для престарелых, где
пройдет очень много времени, прежде чем вы
умрете. Красивый конец, приятель". Что думает
любая женатая пара: "Любовь, секс... это
полностью временное явление. В любом случае
обращаются к доктору". Они обращаются, думая,
что проблема в нем. В их браке появляются трещины,
когда они ожидают вердикта врачей.
Их отношения могли бы
закончиться, и это как раз тогда, когда они
обнаружили всю силу любви друг к другу. Он
бросает свою работу, унижается перед ее отцом,
взяв у него займ и они пытаются продолжить жизнь
в штате Керала. Получится ли у них преодолеть
кризис - очевидный ответ "нет" - "Kyonki kuch
khwahish poori ho jaati hain, aur kuch dil hi mein reh jaati hain. Yeh Zindagi hai,
bhai." Вот так! Это жизнь, братцы!
Снятая в течение 52 дней в Пуне, Керале и Химачале,
это живая чувственная история о том, что бывает
после того, как "и жили они долго и
счастливо". История о том, через что проходит
современная молодежь, начиная самостоятельную
жизнь.
Главные роли сыграли молодые актеры. Малика
дебютировала в Jeena Sirf Merre Liye с Тушаром и Кариной
Капур в 2002г., это ее второй фильм. Химаншу - бывшая
модель, он известен по фильму Jungle. Никто не
сомневался, что фильм окажет серьезное влияние
на их карьеры.
ПОСЛЕ
ПРЕМЬЕРЫ:
Фильм мог бы быть
свежим рассказом любви, отличным от других, но
попытка режиссера совместить серьезную тему и
проблески развлечений создает полный беспорядок.
Химаншу играет супер-богатого избалованного
сына миллионера (Шиваджи Сатам), равно любящий
автомобильные гонки и ненавидящий отца. Малика
Шерават играет дочь владельца фермы по
разведению кур (Махамуд Бабаи). Они знакомятся в
магазине при покупке пижам, и понимают сразу же,
что их отношения - это больше, чем просто
знакомство в магазине.
Когда он предлагает ей выйти замуж, она
соглашается и отправляет его в деревню
знакомиться с ее отцом. Отец не возражает против
брака и проблема упирается в его семью. Его отец
имеет другие планы на непутевого сына - он хочет,
чтобы тот завершил учебу прежде, чем женился.
Непокорный сын изгоняется из родительского дома
еще до их свадьбы.
Теперь их семейная жизнь похожа на миллионы
других семей - он готовится получить степень
магистра, она - домохозяйка, совмещающая быт с
занятиями музыкой. Но после того, как он получил
очень хорошую работу, между ними наступило
отчуждение. Она иногда чувствует себя одиноко, и
чтобы снова сблизиться, они решают завести
ребенка. Опять проблема - по результатам анализов
у нее рак крови и остаток фильма - о том, как пара
пытается выжить и сохранить чувство друг к другу....
Режиссер
пытается привнести свежесть в диалоги, героев,
декорации, и некоторые откровенные сцены. Но
удивительно то, что режиссер рассчитывал "зацепить"
этим консервативную индийскую публику,
привыкшую к схеме "сильная любовь - сильные
чувства и никаких сомнений". Вряд ли и молодежь,
на которую рассчитан фильм, сможет отождествить
себя с героями и попереживать с ними.
Главная ошибка - бесцветный и непритягательный
сценарий. Первая серия за счет темпа выглядит
неплохо, вторая же серия слишком предсказуемая и
отклоняется на множество ненужных сюжетных
линий. Кроме того, в откровенных сценах
потребности не было вовсе и они кажутся просто
уловкой для коммерческого успеха (вспомним Ek
Chottisi Love Story).
Герои тоже далеки от реальности. Кажется, Говинд
имея представление о том, как снимать фильмы,
имеет слабое представление о том, на основании
чего снимать их.
Плюсом можно назвать простые и понятные диалоги,
хорошая операторская работа и легкая музыка.
АКТЕРЫ: Химаншу
Малик посредственный актер. В эмоциональных
сценах он неубедителен. Махамуд Бабаи в роли отца
Малики внес свою лепту. Шиваджи Сатам выдохся.
Настоящим алмазом фильма стала Малика! Ее игра
производит впечатление и учитывая ее миловидную
внешность в сочетании с талантом она имеет все,
чтобы остаться в Болливуде надолго.
МУЗЫКА (мнение juliakatran):
Композитор - Милинд Сагар, слова написал Фэиз
Анвар. Женскую партию всех шести песен исполнила
Аша Бхосле, давненько ее не было слышно. Песни
очень консервативные, мне приятно послушать Dhadkan
Mein Tum, она поставлена на фоне очень красивых
пейзажей. В целом, впечатление, что слушаешь
альбом 80-х годов, очень ярких песен не вижу. В
Индии такая музыка всегда имела успех.
В целом фильм вряд ли
станет хитом. Ни форма, ни содержание не найдут
верных поклонников. Фильм поверхностный!
Сайт фильма - здесь.
|