60-е годы...
Фильмы ужасов, появившиеся в индийском кино,
представлены старым способом - звук двери, сова
на дереве, непроглядная ночь, вой ветра, огни...
70-е годы...
Акценты сместились. Фильм Ramsays - труп на веранде,
месть матери, неясные шорохи...
2003 год...
Характерное, призрачное, бескровное - все это
применимо к BHOOT, который игнорирует стереотипы
хинди-фильмов:
- индийские фильмы без песен - не индийские
фильмы. Но Рамгопал Варма проигнорировал этот
ярлык;
- чтобы облегчить темные истории, нужны
комедийные вставки. Но Рамгопал Варма не стал
добавлять светлые моменты, как бы зритель не ждал
их;
- герой должен обязательно влюбиться в свою
героиню, иначе без романтики история неполная. Но
Рамгопал Варма показал романтику с другой
позиции более зрелых и интимных отношений;
- обязательные атрибуты - сочетание
"звездного" состава с иностранными
пейзажами. Но Рамгопал Варма действие этого 1 час.
59 минутного фильма оставил в центре города. И
желания увидеть иностранные пейзажи не
возникает!
Когда появляется призрак, Вы
близки к сердечному приступу. Затем призрак
сталкивается лицом к лицу с Урмилой Матондкар.
Таинственность пленяет. Она идет с вами домой и
ложится спать.
Убийство в конце первой части заставляет с
трепетом ждать вторую. Во второй появляется
большее количество героев - Нана Патекар, Рекха,
Тануджа, Фардин Кхан, Виктор Банерджи и
становятся ясны причины, по которым признак
появился в доме. Напряжение держит до финала.
Несомненно, Рамгопал на сей раз "в форме" и
доказал, что он сегодня один из лучших
кинопроизводителей Индии. Каждый кадр показывает его вклад в фильм.
Также внушают уважение спецэффекты Dwarak Warrier и
фоновая музыка Салим-Сулейман. Оба аспекта -
международного качества! Работа оператора
Вишала Синха соответствует уровню фильма.
Тем не менее, есть и недостаток - финал, которые
вряд ли придется по вкусу прагматичным зрителям.
Без сомнения, сценаристы ловко обработали сложную тему. Плюс сценария -
что он проходит по одной дорожке, не отклоняясь
на ненужные подробности. Это освежает!
Игра - это высший пилотаж. Аджай
Девган чутко сыграл роль, балансирующую на грани
экшена и беспомощности. Нана Патекар в роли
жесткого полицейского чрезвычайно компетентен.
Рекха превосходная, Фардин захватит внимание
небольшой, но значимой ролью. Тануджа (мама
Каджол) доказывает снова, что от нее многое
зависит. Виктор Банерджи, сыгравший психиатра -
высший класс! Сима Бисвас в роли служанки
добавляет своей ролью таинственность.
Но, без сомнения лидер фильма - УРМИЛА МАТОНДКАР!
Сказать, что она сыграла отлично - значит,
недооценить ее работу. Сцены ее одержимости
просто поражают. Если эта роль не получит
награды, то никакие другие роли не заслуживают
их. Она убивает наповал всех конкуренток!!!
В целом, фильм - полезный
опыт нового кино. В нем есть трепет и холод, нет
стереотипов, он напугает и возбудит зрителей.
Фильму предсказывается бешеный кассовый успех!
|