премьеры 

в Индии

VHS и DVD 

в России

статьи ассорти галерея гостевая  что нового?

<об актерах> / <Об актрисе Зинат Аман>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зинат и Митхун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в фильме Hare Rama Hare Krishna

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в фильме Satyam Shivam
Sundaram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зинат с сыновьями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в фильме BOOM

 

Наташа, на Вашу убедительную просьбу рассказать о Зинат Аман, отзываюсь следующей статьей. Как и в случае с Димпл Кападиа информация противоречивая. Удалось набрести на воспоминания Зинат (сайт журнала Screen India), благодаря которым родилась эта статья.

Проще всего было найти ее адрес: Neelam Building, 3rd Floor, Mount Mary Hill, Bandra (W) Mumbai 400 050.

Больше всего меня удивило, что по сведениям англоязычного Интернета, она родилась в Германии. Ее прозвище - Babuhka. И мало кто знает, что в 70-е годы она чуть не погибла: самолет, на котором она летела из Катманду, попал в неблагоприятные погодные условия и спасти его помогло только чудо и мастерство пилота. Но хорошо все, что хорошо кончается.

 

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ЗИНАТ

Родилась 19 ноября 1951 года, по знаку зодиака - Скорпион, по вероисповеданию - католичка. Параметры ее фигуры в сантиметрах - 85-60-85 (почти стандарт!), рост - 175 см. Братьев и сестер не было, родители развелись, еще когда она была маленькой. Отношения между отцом и матерью не сложились, Зинат редко виделась с отцом-сценаристом (он написал сценарий классического Mughal-e-Azam), его звали Аман Алла Сидикк. Она жила с матерью в Бомбее и даже в Германии.

Зинат была активной девочкой: староста класса, лидер баскетбольной команды. Она всегда стремилась быть лучшей. Например, когда в конце учебного года в одном из классов колледжа объявили ее имя как восьмой из лучших учениц, она от расстройства написала матери, что ей стыдно приезжать домой на каникулы. К счастью, мама поддержала ее, сказав "сделаешь лучше в следующий раз".

Она узнала о том, что отец умер, когда была в церкви на утренней молитве. Ей было 8 лет (по другим сведениям - 13), она училась в бомбейской школе Saint Xavier. Всю дорогу в Пуну (там он жил) молилась. Ее отца похоронили, не дождавшись Зинат. В ее воспоминаниях об этом дне осталось большое количество людей в белых одеждах и неудобство от непривычного ей сари, отданного матерью.

"По мере моего взросления, я ощущала отсутствие отца как пустоту... как что-то, чего у меня нет. Ненавижу это чувство - не иметь что-нибудь, что ты хочешь... Спустя несколько лет я натолкнулась на близкого друга моего отца. Он рассказал мне о нем. Об его работе и увлечениях, о том, каким талантливым человеком он был. Я молча смотрела на него. Я не знала, что сказать. Мой отец умер прежде, чем я узнала его."

После похорон отца ей каждую ночь снились сны о том, как отец держит ее за руку, как машет ей, уезжающей на поезде. Много позже она поняла, что это была ее мечта о любви и надежности. Поэтому сегодня Зинат очень дорожит своими душевными привязанностями и ненавидит одиночество: "Я всегда хотела приходить домой к кому-нибудь".

Однажды в дом маленькой Зинат пришел будущий отчим. По воспоминаниям Зинат ее удивило, что у отчима были не такие, как у них глаза - ореховые, и странные вьющиеся волосы. По национальности он был немец. Зинат вспоминает первую встречу с ним: "Это - первый раз, когда я встречаюсь с моим будущим отчимом. Он очень высокий. Я должна поднять глаза, чтобы посмотреть на него. Он не похож ни на кого из тех людей, кого я знала... Я помню отчетливо, что мать сказала мне, что он тоже Скорпион по знаку зодиака - это означало, что у нас есть кое-что общее в характерах. Мы доказали это. Оба мы боролись за внимание матери и маме приходилось держать нас в узде. Я была безумно привязана к матери. Я обижалась на то, что она делила свою любовь ко мне с кем-то еще. Хотя я обычно была послушной, я устраиваю истерики... я агрессивна. Когда становится слишком, мама просит, чтобы нянька увела меня на прогулку".

С наступлением переходного возраста пришли подростковые проблемы. "Сегодня, когда люди говорят мне, что у меня великолепное тело, и когда пресса клеймит меня как лучший "секс-символ", я вспоминаю те болезненные дни, когда была встревожена и потрясена из-за изменений, происходивших во мне. Я не могла выйти из комнаты без теплой одежды. Это нормально, пока я в школе, в Панчгани по крайней мере холодно. Но я продолжаю носить пиджаки даже после того, как приезжаю на каникулы в Бомбей. Летом, когда Бомбей плавится от жары, я упорно ношу по крайней мере один свитер. Мама пробовала говорить со мной, но я не слушаю ее полезные советы. Я смущаюсь, когда учительница спрашивает меня: "Действительно ли Вам холодно, мое дитя? У Вас лихорадка?". Я немедленно начинаю чихать, отчаянно тереть нос платком и притворяться умирающей от пневмонии. Я подолгу прячусь в комнате, где никто не видел бы меня и никто не спрашивал бы, почему я ношу свитера".

Став девушкой, ей удалось справиться с неприязнью к отчиму и построить с ним тесные отношения. Именно отчим оказал влияние на нее и стал окном в мир культуры. Впервые мать в ее сознании отодвинулась на задний план: "Он - инженер, знает все об инструментах и механизмах. Он возится с железками и творит чудеса. Он - первое взрослое влияние извне за мои юношеские годы и я подражаю ему. Если он читал, я запоминала название книги. Шкафы и полки были заполнены книгами. Он рассказывает мне о книгах... обо всех них... учит меня, как понять то, что я читаю. Он пишет книгу по философии Востока и Запада. Я удивлена, сколько он знает о нашей культуре.

Он рассказывает мне о религии, читает упанишады и веды (молитвы и предания). И, с другой стороны, он приучает меня к книгам, написанным про религию Запада. Он учит меня играть в шахматы ... рассказывает приключенческие истории - о войне и раненых солдатах. Я слушаю его часами, мой чашевидный подбородок на моих руках... он - легкий источник информации.

Сегодня, когда я смотрю на его седые волосы и доброе лицо, я нахожу его очень, очень красивым. Я не понимала этого тогда, но он, должно быть, был исключительно красивым человеком в молодости. Мой отчим - один из самых ослепительно красивых людей, которых я знала в жизни."

Становление нынешней Зинат началось, когда по результатам учебного года она была признана лучшей ученицей и в знак поощрения отправлена на один год учиться в Америку, в Лос-Анжелес. По так называемому "культурному обмену" усилиями ее матери, захотевшей остаться с отчимом, она была принята в американскую семью с двумя детьми 15 и 17 лет. На дворе - эра хиппи, в воздухе витает сексуальная и социальная революции: "Дома я была в индийской атмосфере, но в университете - аллилуйя! В университетском городке царила атмосфера свободы, студенты кричали о свободе. Каждый делал то, что он любил, говорил, что он чувствовал и только потом уходил. Яркая цветная одежда, длинные волосы, странные ленты на голове и руках, незнакомая обувь. Некоторые ходят босиком с кинжалами на талии...

В классе мне больше всего понравилась Линсей. Она была первым хиппи, с которым я подружилась... За этот год, который я провела далеко от дома, Линсей оказала сильное влияние на меня. Я наблюдала за ней со страхом и восхищением. Она старше меня всего на год, но она другая. Она делала подводки под глазами, у нее вьющиеся каштановые волосы, она носит причудливые платья (намного позже я изобразила ее стиль в Hare Rama Hare Krishna). Напротив, я ношу длинные волосы до талии и сари. Все иностранные студенты одеваются, чтобы показать свою национальность.

Линсей и я всегда были вместе... Однажды мы участвовали в дебатах. Я подготовила речь и уверена в себе, но когда я пошла к трибуне, кое-что произошло... В зале сидели мальчики, лениво жующие жевательную резинку. Внезапно я испугалась. Я училась в школе для девочек. Я не чувствовала себя свободной перед мальчиками. Я будто оглохла. Я начала краснеть, и, когда я начала мою речь, я запиналась. После дебатов начался гвалт. Не привычные к застенчивому, наивному поведению, мальчики ликовали. Они смотрят на меня как на объект шуток. За кулисами я утопаю в незаслуженных поздравлениях. Кто-то спросил мой телефон. Кто-то еще спросил мой адрес. Я напугана. Но это только начало.".

Год жизни в Америке полностью изменил Зинат. Домой вернулась наполовину калифорнийский хиппи, наполовину Линсей. От прежней Зинат остались только оттенки характера. "Когда я вышла из самолета, на мне платье-пиджак на один размер больше, тяжелые черные ботинки, ярко-желтые очки, большие бусы на всем теле, звон браслетов на запястье, шесть колец на пальцах и черные подводки под глазами, как у Линсей. Я говорю с настолько сильным американским акцентом, что его уже ножом не вырежешь. В одной руке я держу кинжал (сама не знаю зачем), в другой - шесть курительных трубок, которые подарил мой друг-швед. Мама прошла мимо меня, не узнав. Я машу ей: "Эй, мамочка!". Она побелела. Это я запомнила навсегда".

Она вернулась в колледж Софии, но оставила его через два месяца. Ее раздражали томные девочки, хихикающие вслед мальчишкам. Зинат встала взрослой.

 

ЗИНАТ И ЕЕ КАРЬЕРА

Она начала заниматься модельным бизнесом вскоре после возвращения из учебы в Америке. Благодаря навыкам американского образа жизни она не ощущал дискомфорта от общения со взрослыми профессионалами. Ей нравилось зарабатывать деньги и она наслаждалась работой и ощущением материальной независимости.

1971 год памятен для нее тремя событиями: она получила титул MISS INDIA 1971, затем стала первой индианкой, победившей в MISS ASIA, а также дебютировала в кино. Карьера ее не сложилась гладко, без проблем. Зинат долго сомневалась в правильности выбора профессии.

Ее дебютными фильмами в 1971 году стали триллер HULCHUL с Хелен и Кабиром Беди, и второплановая роль в HUNGAMA. Оба фильма провалились, присутствие Зинат никто не заметил. Она вспоминает о своем настроении на съемках фильмов: "Мне предложили Hulchal и Hungama. Для Hulchal я работала в течение пяти дней. Для Hungama - несколько дней. Но все эти дни я чувствую себя очень несчастной и униженной. Не то, чтобы кто-нибудь был злым или невежливым. Они работают со мной с уважением, но есть какое-то предчувствие, которое не могу описать... я пробую разобраться с этим. Но я не могу. Может это депрессия из-за принятого решения, возможно, я считаю, что заслуживаю большего. Я не уверена, чего хочу. Но каждое утро, когда я уезжаю на съемки... в течение работы, перед каждой съемкой, я умираю от тысячи несчастных случаев и ночью, когда я возвращаюсь с работы, я плачу... Hare Rama Hare Krishna пока еще не выпущен, но каждый говорит об этом фильме".

Ее третьим фильмом в 1972 году стал HARE RAMA HARE KRISHNA Дева Ананда. Она попала в этот фильм случайно. Первоначально роль сестры главного героя Дев Ананд предложил некоей Захиде, которая была его второй героиней в фильме Prem Pujari. Захиду заели амбиции и она возжелала главную роль. В конечном итоге ее желанию не дано было осуществиться: Зинат Аман утвердили буквально в последнюю минуту.

За несколько месяцев до премьеры этого фильма Зинат, которую не покидала депрессия и ее мама решили навсегда уехать в Германию к отчиму. Багаж уже был наполовину перевезен, когда их остановил Дев Ананд: "Не принимайте поспешных решений... ждите до выпуска фильма. Если получится, Вы станете звездой". Получилось. После премьеры Зинат в одночасье объявили "секс-символом" и открытием года (получила национальную награду как лучшая актриса второго плана). Фанаты бредили ее сексапильной песней композитора Рахул Дев Бармана Dum Maru Dum... Hare Krishna Hare Ram - кстати, песенка весьма недурственная, особенно на фоне тех "пищалок", которые тогда были популярны.

Почему Зинат стала так популярна? Потому что до этого героини изображались либо как ностальгические красавицы либо как рабыни брачных уз. Зинат показала женщину самодостаточную, уверенную в себе и игривую. Это была революция в обществе, где действовали стереотипы, навязанные консерваторами.

За ее карьеру были очень смелые роли, даже по меркам современного кино. Hare Rama Hare Krishna - разочарованная жизнью хиппи; Roti Kapda Aur Makaan - девушка, бросившая ради миллионера безработного возлюбленного; Ajnabee - честолюбивая девушка, которая ради карьеры решается на аборт; Manoranjan Шамми Капура - счастливая проститутка; Prem Shastra - девушка, влюбившаяся в случайного любовника ее матери; Dhund - жена инвалида, изменяющая мужу.

Секрет ее успеха в том, что ошарашив зрителей очередной ролью, она разбавляла впечатление умеренными классическими фильмами - Chori Mera Kaam, Chhaila Babu, Dostana, Lawaris.

Этот балланс позволил ей стать королевой на 15 лет. Но странно, в так называемых рейтингах самых значимых актеров Индии всех времен многие критики почему-то относят ее к разряду "Б". Чем она хуже тех, кто отнесен к "А"? 

 

ЗИНАТ И ЕЕ СТИЛЬ

Один известный актер, впервые увидев Зинат в далекие 60-х годы, назвал ее lamba khamba, т.е. высокий столб. Она действительно была намного выше женщин-коллег, причем не только в буквальном, но и переносном смысле.

Ее называли "индийская Джина Лолобриджида". Визитная карточка Зинат - томные глаза, пухлые губы, минимум одежды, максимум тела. Но, удивительно, несмотря на это, она единственная из актрис, кто смог сделать это своим фирменным знаком, без капли пошлости и фальши. Она не видит неправильное в том, чтобы показать физическое совершенство и красоту женского тела.

В некоторых фильмах 70-х на ней было чудовищно мало одежды. Про фильм Раджа Капура Satyam Shivam Sundaram (в нашем прокате - "Истина, любовь и красота") критики усмехались: "Больше тела, чем души". В этом фильме на ней было прозрачное сари, больше открывавшее, чем закрывавшее ее фигуру. В Qurbani 1980-го года она появляется в мини-бикини, на берегу океана, на что критики отозвались "самое маленькое бикини за всю историю индийского кино".

Еще одна удивительная вещь в ней - что на фоне своих коллег, дошедших до кино нового века (Хема Малини, Рекха, Димпл Кападиа) она не вызывает ностальгии. Если бы мы не знали о Зинат прошлого, мы бы приняли ее такой, как она есть и сегодня. И она казалась бы такой же современной и свободной, какой была в молодости. "Я люблю деловые костюмы и футболки и ношу короткие волосы. Можете назвать меня старой версией нынешнего поколения".

Сегодня у Зинат появилась преемница - Бипаша Басу. По мнению критиков, только она одна достойна сравнения с Зинат.

 

ЗИНАТ И ЕЕ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

В личной жизни, как и полагается ведущей актрисе, было не все хорошо. У нее были неудачные отношения с Ирфаном Кханом и Санжаем Кханом. Причем второй значится как ее первый муж.

Ее вторым мужем стал режиссер и актер Мазхар Кхан. Именно в браке с ним родились два сына - Азаан и Захаан. Их фото прилагаются. 

В последние годы их совместной жизни Мазхар заболел раком печени и Зинат потратила почти все сбережения на лечение экс-мужа, с которым по сведениям англоязычного интернета успела развестись незадолго до его кончины. После его смерти она прошла через ад. Его родители публично опорочили ее, настроили против нее старшего сына. Он поверил им и ушел из дома.

Зинат созвала пресс-конференцию, где она рассказала, как все было на самом деле. С ней были ее коллеги (Димпл Кападиа) и близкие друзья. Ей поверили.

"Я всегда буду ощущать отсутствие Мазхара в моей жизни. Дети очень любят его. Младший сын обклеил фотографиями Мазхара всю комнату" - говорит Зинат, закрывая печальную страницу своей жизни.

 

ЗИНАТ В НОВОМ ВЕКЕ

В течение двух лет Зинат потеряла сначала мужа, а затем и мать. Старший сын ушел из дома. Но потом жизнь наладилась. Сын вернулся к ней, и теперь вместе с двумя сыновьями она живет в собственном доме на юге Бомбея. "Да, я могу наконец сказать, что я в порядке. У меня есть дети и безопасный дом."

В новом веке ее профессиональная жизнь отмечена тремя событиями:

Во-первых, состоялся ее дебют в качестве телеведущей в авторской программе In Conversation with Zeenat, т.е. "Беседуя с Зинат". Название программы предложили ее дети. Было много дебатов по поводу того, как должна будет выглядеть Зинат. Ее стилисты предлагали очаровательный макияж и костюмы, но она свела все это к минимуму: "Я не молодею. Хотя я твердо верю, что жизнь только одна и прожить ее надо максимально полно".

Во-вторых, в 2003году она возвращается на экран с фильмом режиссера Каизада Густада BOOM. Сначала она чувствовала себя некомфортно перед камерой, но по команде "ЭКШЕН!" почувствовала, что все вернулось: "Я чувствовала себя так, будто не прекращала играть совсем".

В-третьих, на 7-е сентября 2003г. в Калькутте намечена премьера ее дебютной театральной постановки - в комедийной пьесе режиссера Рамеша Талвара Chupke Chupke она сыграет проститутку. Подробно об этой пьесе сможете прочитать на английском языке здесь. Вкратце скажу, что это индийская адаптация гуджаратской пьесы "Леди Лалкурвар".

Также Зинат планирует плотнее заняться социальной работой, и сняться в нескольких ТВ-сериалах.

И, напоследок, волнующий ее поклонников вопрос: не собирается ли она снова замуж? В ответ, как и у Димпл Кападиа, категоричное: "НЕТ, НИКОГДА!".

 

автор статьи: автор перевода: источник: год:
juliakatran juliakatran screenindia.com & rediff.com & 3to6.com & despardes.com & apunkachoice.com & imbd.com 2004 год 

 

 

на главную

Используются технологии uCoz