премьеры 

в Индии

VHS и DVD 

в России

статьи ассорти галерея гостевая  что нового?

<режиссеры, продюсеры...> / <Шибани Батиджа: Fanaa!>

 

Сценарист Шибани Батиджа - дебютантка в кинопроизводстве. В этой индустрии сценаристам платят гроши и часто они остаются в тени. Хотя сценарий ее первого фильма Fanaa вызвал волнение, потому что ведущей парой фильма будут Амир Кхан и Каджол! 37-летняя Шибани также выступает соавтором второго из самых ожидаемых проектов 2006 года - Kabhi Alvida Na Kehna, где сыграют Шахрукх Кхан, Рани Мукхерджи, Прейти Зинта, Амитабх Баччан, Арджун Рампал.

 

Как Вы получили сценарий Вашего первого фильма?

Семья Джохаров - друзья, и то, что я знаю Карана, определенно, помогло мне получить мой первый сценарий. Но, не считая этого, все зависит от качества. Никто не собирается вкладывать десятки миллионов рупий в фильм, только потому что Вы - их знакомый. Он увидел сценарий и передал его Адитье Чопра (режиссер Fanaa).

До этого я написала сценарий проекта Kidnap для компании Yash Raj, его должен был снимать Санжай Гадви. Фильм должны были снимать еще до Dhoom/Байкеры, но были проблемы с графиком съемок. Учитывая успех Dhoom, проект Dhoom 2 стал приоритетным, поэтому Kidnap надолго отложили. Так что, хотя мой первый фильм выйдет в этом году, я фактически пишу для Болливуда уже 3 года.

Как появился Fanaa?

Это мой первый сценарий, по которому будет поставлен фильм. Однажды я болтала с Каджол и мы говорили про ее возвращение (на экран). Теперь, когда у нее появился малыш, она не может делать фильм, для которого потребуется много путешествовать. Это натолкнуло меня на размышления. Я придумала основную концепцию, которая ей понравилась. Позжде, когда я неофициально изложила идею Адитье (Чопра), он тоже полюбил ее. Первый вариант сценария был написан спустя три недели.

Вы знали, что Амир будет в фильме?

Нет, это было неожиданностью, сладким десертом. Когда мы пришли рассказать ему сюжет, я была абсолютной пессимисткой. Я всегда слышала, что он такой требовательный, но он сказал, что это было очень хорошо. Я был потрясена.

Он предлагал какие-нибудь творческие идеи?

Его идеи замечательны на любом уровне. Он имел пару значительных замечаний к сценарию. Никакой "крутизны". Режиссер Кунал Кохли тоже предложил свои идеи.

Амир и Каджол - оба сильные исполнители. Как Вы смогли выдержать баланс?

Ужасно, что они никогда не играли в паре до этого. Их комбинация волшебна! Они очень талантливые, но и очень разные, что дополняет их работу и фильм. Они дополняют друг друга. Бесспорно, что Каджол была моей музой, но что было удивительно - то, каким интересным стал характер героя Амира. Я люблю оба характера одинаково, по различным причинам.

От концепции идеи до встречи с продюсером, от съемок до монтажа - какова степень вовлечения сценариста?

Это по-разному, для разных людей. Как предполагалось, в Kidnap режиссером должен был быть Санжай Гадви, с которым я работала очень тесно, по мере развития истории. Для Fanaa, я поехала к продюсеру, который собрал актеров вместе. Тогда я начала работать с Куналом Кохли (режиссер) и продюсером. Они зовут меня, так и когда им потребуется. Нет никаких трудностей и безотлагательной необходимости в моем присутствии на съемках, но я бываю там время от времени.

Расскажите нам о Вашей работе в сценарном дуэте с Караном Джохаром для Kabhi Alvida Na Kehna.

Это была история, придуманная Караном и я работала с ним над сценарием. Поскольку у него очень беспокойная жизнь в Мумбаи, мы писали в четырех разных местах - в Пуне, в Лондоне, в Нью-Йорке и Гоа. Сначала я опасалась, потому что я сразу записываю свои мысли на компьютере. Я не привыкла говорить вслух. Я надеялась, что я смогла привнести то, чего от меня ждали за тем столом. Мы нашли общий ритм и это очень приятно. Я многому научилась у него. Когда Вы на творческом уровне взаимодействуете с кем-либо, Вы начинаете следовать за ее или его амплитудой и темпом. У него замечательное чувство юмора и он способен перенести это в свои фильмы. Я не могу передать, сколько раз я падала на пол от смеха, слушая его.

Ваши любимые фильмы?

Черно-белое кино - мой фаворит. Фильмы Гуру Датта, Радж Капура, Бимал Роя, Б.Р. Чопра и Яша Чопра. Я люблю чрезвычайную простоту, с которой рассказывались те истории. В наше время, я получила удовольствие от Kuch Kuch Hota Hai, Dilwale Dulhaniya Jaayenge, Lagaan и Rang De Basanti.

Как сценарная "бацилла" попала в Вас?

Я всегда любила читать и писать, когда была в школе. Мой отец занимался производством фильмов, но, как обычный подросток, я хотела достичь успеха на собственной дороге. Я получила степень бакалавра в Америке, вернулась и занималась некоторое время рекламой, затем вернулась (в США), чтобы закончить магистратуру в Сан-Франциско, в государственном кино университете State University in Film and Television. Тогда я писала сценарии для телевидения.

Я вернулась, чтобы работать креативным менеджером на канале TV channel. Я работала там два года над сериалом Hum Pardesi Ho Gaye. Тогда я много общалась с писателями и поняла, что действительно хочу писать. Я также готовилась к требованиям, предъявляемым к сценаристам, которые находились под прессингом, занимаясь 3-4 сценариями одновременно. Оглядываясь назад, это означало, что я была беспокойным сценаристом, который пробует что-то новое. Когда появилась возможность, я решила начать писать.

 

Шибани

 

 

 

 

Fanaa

 

 

 

 

Каран Джохар

 

 

 

 

 

Kabhi Alvida Na Kehna

 

автор статьи: автор перевода: источник: год:
 Priyanka Jain juliakatran rediff.com  2006, февраль, 21

 

 

 

на главную

Используются технологии uCoz