премьеры 

в Индии

VHS и DVD 

в России

статьи ассорти галерея гостевая  что нового?

<режиссеры, продюсеры...> / <Яш Чопра & Yash Raj Films>

 

 

 

 

 

 

Яш и Шахрукх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яш и Шахрукх

 

 

Яш Чопра (Yash Chopra) - единственный режиссер старшего поколения кинопроизводителей, который успешно прогрессировал со времен дебютного фильма Dhool ka Phool (1959) к Dil to Paagal Hai (1997). Даже сегодня его считают одним из самых удачливых и модных режиссеров индийского кино. Хотя Яш Чопра делал фильмы разных жанров, его "коньком" была любовь и ее различные проявления. Его живописные, возвышенно-поэтические образы, часто снимаемые в Швейцарии, с мелодичной музыкой (возможно, он получает лучшую музыку из всех кинопроизводителей) оставляют богатое чувство и, несмотря на весь блеск на экране, его фильмы, скорее, рассказывают о жизни, чем об образе жизни.

"Я - сентиментальный тип. Я легко плачу. Я плачу и кричу, когда вижу волнующие фильмы, сделанные другими режиссерами".

Яш родился в 1932 году в Джуллундере (штат Пунжаб) и карьеру в индустрии начал как помощник режиссера И.С. Джохара и позднее стал работать в этом же качестве у старшего брата Б.Р. Чопра.

Его режиссерским дебютом стал социально значимый Dhool ka Phool, эпическая мелодрама относительно незамужней матери, беззакония и социальной нетерпимости. (старый мусульманин, воспитавший мальчика, попросил его не касаться любой религии в песне Na Hindu Banega, Na Musalman Banega, Insaan ki Aulad Hai, Insaan Banega). Фильм стал большим любимцем критиков и позволил Мала Сингха достгинуть статуса драматической "звезды".

Dharamputra (1961), адресованная гармонии уживающихся людей, не стал слишком успешным, несмотря на наличие своих моментов, но многактерский Waqt (1965), основанный на потерянном и найденном жанре, стал его самым крупным коммерческим достижением и даже позволил выиграть его первую награду Filmfare Award как лучшему режиссеру.

После этого последовал напряженный среднебюджетный триллер Ittefaq (1969). Ittefaq был выдающимся фильмом на всем его протяжении. И не только потому, что в нем не было песен, но и потому что герой (Раджеш Кханна) и героиня (Нанда) ни разу не снялись в совместных сценах (он попадает в ее дом в поисках защиты). А она виновна в супружеской неверности и убила ее мужа с помощью любовника! Фильм был снят в декорациях одного дома с блестящей редакторской работой, которая поддерживала на высшем уровне весь темп фильма.

После закрытия компании B.R. Films, Яш Чопра открыл свою собственную компанию, название которой известно во всем мире - Yashraj Films. Сегодня логотип фильма означает, что на экране будет настоящее индийское кино!

Первым в потоке фильмов компании стала драма Daag (1973). После этого он начал сотрудничать с наиболее успешным героем, Амитабхом Баччаном: драма Deewaar (1975), история любви двух поколений Kabhie Kabhie (1976) и конфликт отцов и детей в Trishul (1978), выделяются среди других.

Deewaar считают одним из самых незабываемых индийских фильмов всех времен. Это объединение двух классических историй - Ganga Jamuma (1961) о конфликте хорошего и плохого брата и Mother India (1957) о трудностях матери, самой воспитывающей детей. В Deewaar есть все компоненты долгой прокатной судьбы индийской мелодрамы: хороший/плохой братья, нескончаемые материнские страдания, разумеется, религиозная и божественная символика, но что выделяет фильм - напряженный сценарий, возможно, лучший из всех сценариев Салима-Джаведа, мощные диалоги и, прежде всего, электрическая работа Амитабха Баччана в роли сына, которого доводят до преступления! Эту роль называют лучшей в его карьере как драматического исполнителя. Фильм - один из ряда ролей сердитого молодого человека - одинокий мятежник, ищущий личную месть и социальное правосудие, которое оказывается эффективнее закона. Deewaar - далекий крик по сравнению с чувствительной поэтичностью Kabhie Kabhie.

Trishul имел в своей основе главный компонент: конфликт отца и сыновей с незаконорожденным сыном, уничтожающим его отца за отказ от него и его матри.

В восьмидесятые годы случился спад в его карьере: один за другим шли провальные Silsila (1981), где Яш попробовал перенести на экран реальный треугольник отношений Амитабха-Джаи Бхадури-Рекхи; Mashaal (1984), Faasle (1985), Vijay (1988). Но 1989 год Chandni, этот незабываемый любовный треугольник Шри-Риши-Винод с потрясающей музыкой и гигантской работой Шридеви, вернул Яшу утраченные позиции. Красивый и чувствительный Lamhe (1991), рассказывающий о любви парня к вышедшей замуж за другого девушке, а после ее смерти о любви ее дочери к нему, сгенерировал в себе заряд любви, но не нашел большого понимания у зрителей, посчитавших фильм кровосмесительным. Хотя, есть многие, которые оценивают фильм как лучший фильм Яша Чопры. Доказательство - лучшей актрисой 1991 года стала Шридеви именно за эту роль.

Рассчитанный на экспорт Parampara (1993), несмотря на участие перспективной молодежи - Саиф Али Кхан, Амир Кхан, Нилам и Равина Тандон, стал осечкой. Но сочувствующий одержимой любви Шахрукха к Джухи в Darr (1993), стал эталоном, повлекшим за собой вереницу идентичных историй: Anjaam (1994), Daraar (1996) и т.д.

1997 год стал годом выпуска мюзикла Dil to Paagal Hai. Любовный треугольник, непрерывно звучащая музыка, энергия Шахрукха, Каришмы, Мадхури и Акшая - теорема о встрече когда-нибудь истинной любви позволила фильму стать лучшим, хотя критики не был столь довольны результатом.

Сегодня знамя Yashraj Films продолжает развиваться. Во многом, благодаря стараниям его талантливого сына, сценариста и режиссера Адитьи Чопры, постановщика классических Dilwaale Dulhania Jaayenge (1995) и Mohabbatein (2000).

Необычно, что Яш не позволил компании вечно снимать истории любви. В 2004 году из под его крыла вылетели две успешные птички - комедия HUM TUM и полицейский боевик DHOOM стали новыми по жанру для этой компании, но лидерами пятерки лучших фильмов года.

Кроме того, в 2004 году была открыта Yash Raj Music, которая планирует поставлять на рынок самую качественную музыку. Пока из под крыла молодой компании вышло несколько альбомов, последний - JURM с Бобби Деолом и Ларой Дутта.

И напоследок - в 2004 году Yashraj Films единственная из индийских компаний была включена в число самых влиятельных кинопроизводителей в мире...

Посетите сайт кинокомпании - здесь 

 

 

автор статьи: автор перевода: источник: год:
juliakatran juliakatran upperstall.com 2005 

 

на главную

Используются технологии uCoz